Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Россельхознадзор запретил ввоз растениеводческой продукции из Индии
Россельхознадзор вчера сообщил, что с 28 января ввоз всей растениеводческой продукции из Индии будет запрещен. В партии кунжута, прибывшей из этой страны, обнаружен опасный вредитель зерновых -- капровый жук. Сильнее всего запрет ударит по российскому рынку чая и кофе: ежегодно из Индии поставляется этой продукции на $200 млн. Если запрет не будет отменен, цены на эти товары на внутреннем рынке вырастут на 25-50%.
"Россия с 28 января запрещает импорт продукции растениеводства из Индии, а также растительной продукции третьих стран в сопровождении фитосанитарных сертификатов, выданных Национальной организацией по карантину и защите растений Индии",-- говорится в официальном сообщении Россельхознадзора. Основной причиной запрета в ветеринарном ведомстве назвали обнаружение в партии кунжута, прибывшей из Индии, карантинного для России капрового жука. Это насекомое -- один из наиболее опасных вредителей для зерна и продуктов его переработки, пояснили в Россельхознадзоре: "Поступление зараженной растительной продукции из Индии представляет серьезную угрозу фитосанитарной безопасности России". По словам заместителя начальника отдела международного сотрудничества, протокола и работы с СМИ Россельхознадзора Алексея Алексеенко, в связи с этим Россельхознадзор принял решение о полном запрете поставок продукции растениеводства из Индии: проведенный анализ фитосанитарного риска показывает, что при заносе капрового жука на территорию России прямые потери из-за выбраковки и уничтожения товарной продукции могут составить от 167 млн до 5726 млн руб. в год.
Запрет сильнее всего скажется на российском рынке чая и кофе. По данным ФТС, в 2007 году в Россию было ввезено 160 тыс. т чая на сумму $1 млрд, в том числе из Индии 40 тыс. т на $100 млн. Из 50 тыс. т зеленого кофе ($135 млн), импортированного в страну в прошлом году, из Индии было ввезено 8 тыс. т на сумму $20 млн. Растворимого кофе ввезли 7 млн т ($60 млн), из которых 3,5 млн т на $30 млн импортировано из Индии. Еще одной существенной статьей индийского экспорта в Россию являются рис и арахис, их ежегодно поставляется на сумму $50 млн. При этом индийского кунжута, из-за которого и ввели запрет, в 2007 году было поставлено всего 2 тыс. т на $3 млн.
"Если запрет не будет снят, то цена 1 кг нефасованного чая вырастет на 20-25% (сейчас средние цены на этот продукт колеблются от $1,5 до $2,5 за 1 кг.-- "Ъ")",-- говорит гендиректор Российской ассоциации чая и кофе Рамаз Чантурия. Импортеры могут переключиться на цейлонский и кенийский чай, но рост цен это не остановит. "В последнее время на Шри-Ланке чай, как и другие сырьевые товары, подорожал минимум на 12%",-- приводит он данные Всемирного банка. По его словам, из-за политической нестабильности на Шри-Ланке и в Кении работать с этими странами импортерам некомфортно.
По оценке Рамаза Чантурии, из-за запрета Россельхознадзора розничные цены могут вырасти минимум на 25%. По прогнозу главы компании "Гранд" (российский производитель кофе и чая под одноименной маркой) Александра Борисова, в результате запрета Россельхознадзора цейлонский и кенийский чаи подорожают на 25-30%, а в России цена на кофе в рознице вырастет до 50% в зависимости от вида. "95% ввозимого из Индии чая является сырьем для чаеразвесочных фабрик, находящихся на территории России. Запасов этого сырья на складах производителей не более чем на месяц,-- констатирует Александр Борисов.-- Заказать сырье впрок мы уже не сможем -- срок доставки 60-тонного контейнера чая из Индии составляет 60 дней. Быстро переориентироваться на ввоз чая из Шри-Ланки и Кении невозможно". Проблемы у кофейных фабрик, работающих на индийском зерне, могут начаться в марте, когда закончатся запасы сырья, отмечает гендиректор компании КДЛ (импортер зеленого кофе) Андрей Эльсон.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?