Декоративное изображение
2 453

Поделиться

Россельхознадзор опроверг информацию о возможном дефиците детского питания

Заявления о возможном дефиците детского питания из-за ужесточения мер ветеринарного контроля не отражают реальную ситуацию и направлены исключительно на «определенные волнения социального характера», заявила журналистам официальный представитель Россельхознадзора Юлия Мелано, сообщает «Ъ».

«Относительно появившейся в прессе информации, которая была инициирована компанией Danone, в частности, ожидаемого дефицита детского питания, Россельхознадзор считает необходимым сообщить, что подобного рода высказывания не отражают реальную ситуацию и направлены исключительно на определенные волнения социального характера», — сказала она.

По словам Мелано, детское питание — наиболее уязвимая категория продукции, требующая максимального контроля, ведомство неоднократно выявляло в ней нарушения.

«В своей практике Россельхознадзор неоднократно сталкивался с ситуацией, когда, в том числе, в детском молочном питании выявлялось превышенное количество антибиотиков, также бывали случаи, когда мы выявляли просроченную продукцию с авансовыми датами выработки этой продукции, поэтому контроль в этом отношении должен быть самый серьезный, и любые попытки разных компаний минимизировать этот контроль вызывают особую обеспокоенность Россельхознадзора, в частности, учитывая то, что на сегодняшний день компания Danone занимает лидирующие позиции в части производства детского молочного питания», — подчеркнула она.

Мелано добавила, что «относительно неготовности предприятий сертифицировать свою готовую молочную продукцию в системе „Меркурий“ Россельхознадзор уже неоднократно говорил и продолжает настаивать на том, что данная ситуация не является отражением реалий ввиду того, что сегодня порядка 16% всей производимой в России готовой молочной продукции сертифицируется на добровольных началах в системе „Меркурий“».

«Вместе с тем, как мы с вами помним, в прошлом году, когда „Меркурий“ был введен, почти до последнего дня предполагалось, что туда войдет и готовая молочная продукция, уже тогда большая часть предприятий была готова, чтобы работать в „Меркурии“». Мы анонсировали переход и распространение «Меркурия» на готовую молочную продукцию в течение последних пяти лет, поэтому продолжать говорить о неготовности компаний можно, но это не имеет уже никакого смысла», — отметила она.

В пресс-службе Danone заявили, что «изменение в решении 317 комиссии Таможенного Союза было направлено на контроль „сыроподобной“ продукции, но в результате коснется и сегмента специализированных продуктов для людей, в первую очередь — детей, с особыми заболеваниями или состоянием здоровья: тяжелые формы аллергии, нарушения обмена веществ, недоношенность».

«Решение может привести к срыву поставок продукции прежде всего из- за того, что рынку был дан всего месяц на подготовку к нему до 11 апреля, а условия соответствия новым требованиям не разъяснены: товары включены в перечень, но какие именно меры должны к ним применяться, станет известно только с выходом другого нормативного документа („Изменения в Единые ветеринарные (ветеринарно-санитарные) требования, предъявляемые к товарам, подлежащим ветеринарному контролю (надзору)“, проект документа опубликован, но не принят). По этому документу, меры должны быть максимально жесткими: европейские производители продуктов должны начать оформлять ветеринарные сертификаты при поставках, войти в официальный список импортеров ЕАЭС, их заводы должны пройти проверку со стороны российских контролирующих органов, нужно оформить разрешение на ввоз. По опыту участников рынка подобные процедуры занимают не один год. Однако импортерам до сих пор не известно, какие именно требования вообще будут предъявляться при ввозе товаров, начиная с 11 апреля. Предварительные консультации с таможенными специалистами показывают, что не существует какой-либо единой трактовки нового положения», — пояснили в Danone.

Ранее сообщалось о том, что вводимое с апреля ужесточение мер ветеринарного контроля за ввозом в страну продуктов угрожает рынку лечебного и детского питания.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами