Декоративное изображение
12 453

Поделиться

«Россельхозбанк»: в тройку лидеров по производству меда вошли Воронежская область, Башкирия и Алтайский край

Эксперты «Россельхозбанка» провели исследование производства и потребления меда в России. По подсчетам аналитиков центра отраслевой экспертизы, среднестатистический россиянин потребляет около 0,5 кг меда в год. Практически весь потребляемый мед производится внутри страны. Объем импорта составляет менее 1% потребления.

jcomp/Freepik

jcomp/Freepik

С 2017 года производство меда растет со средним темпом 1% в год. В 2022 году было произведено чуть больше 67 тыс. т. В топ-5 медоносных регионов вошли Республика Башкирия (7 тыс. т), Алтайский край (4,6 тыс. т), Воронежская область (4,4 тыс. т.), Татарстан (4,1 тыс. т) и Краснодарский край (3,5 тыс. т). Из регионов-лидеров быстрее всего растет производство меда в Воронежской области. Средний темп прироста за последние пять лет здесь составил 21%. В остальных вошедших в топ-5 регионах этот показатель не превышал 5%.

По данным официальной статистики в 2022 году в Российской Федерации насчитывалось 2,7 млн пчелосемей, из которых 93,6% пчелосемей сосредоточено в хозяйствах населения, в сельскохозяйственных организациях 1,7% пчелосемей, крестьянских (фермерских) хозяйствах (КФХ) — 4,6% пчелосемей. При этом производство меда в КФХ растет опережающими темпами — в 2022 году прирост составил 14,3%, во всех категориях хозяйств — 3,8%.

«Россельхозбанк» оказывает пчеловодам не только финансовую, но и консультационную поддержку, а также поддерживает фермеров посредством ресурсов собственной экосистемы «Свое». Так, на маркетплейсе фермерских продуктов «Свое Родное» размещена медовая продукция от более 500 производителей. Всего за прошлый год на маркетплейсе было продано около 14,5 тонн меда, а с января по август 2023 — свыше 17 тонн. Регионами — лидерами по продаже меда в первом полугодии 2023 года стали Московская, Брянская и Смоленская области.

Производство мороженого в России выросло на 27%

В России предложили создать ГОСТ на упаковку для продуктов питания

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами