Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Росрыболовство возродит знаменитые советские рыбные магазины "Океан"
Уже весной этого года в России могут вновь открыться специализированные рыбные магазины «Океан», получившие известность в советское время. О намерении возродить сеть сообщил вчера в Архангельске глава Росрыболовства Андрей Крайний. Первый магазин уже готовится к открытию в Архангельске, а к весне этого года общее количество магазинов сети планируется довести до 15—17. В Росрыболовстве рассчитывают на привлечение частного капитала для развития «Океана». Однако участники рынка сомневаются, что в кризисное время бизнес будет заинтересован в инвестициях такого рода, особенно на фоне сокращения спроса на деликатесы.
По словам Андрея Крайнего, в настоящее время проект находится в стадии разработки, ведутся переговоры с губернаторами портовых городов — Архангельска, Мурманска, городов Дальнего Востока; также будут проведены переговоры с главами Москвы и Санкт-Петербурга. Магазины «Океан», по мнению главы Росрыболовства, стоит воссоздать в городах-миллионниках. Площадь каждого составит 300—400 кв. м, примерный объем инвестиций в один объект — 6 млн руб. Гендиректор сети «Азбука вкуса» Владимир Садовин оценивает открытие магазина «Океан» значительно дороже — в 1 млн долл.
Специализированные рыбные магазины позволят ликвидировать цепочку посредников, которая приводит к существенному завышению цен на рыбную продукцию, и обеспечить прямой сбыт в рознице для рыбопромысловых компаний, уверен г-н Крайний. Один из инициаторов возрождения сети «Океан», член общественного совета Федерального агентства по рыболовству РФ Тимур Митупов считает, что магазины могут стать прямыми конкурентами сетевому ритейлу. «А это, в свою очередь, безусловно приведет в конечном счете к снижению цен, в особенности на дорогие сорта рыб», — полагает г-н Митупов.
Однако PR-менеджер компании «Меридиан» Татьяна Морозова находит возрождение «Океана» рискованным предприятием: «Проект окупится только через несколько лет, и я сомневаюсь, что в условиях финансового кризиса частный капитал будет заинтересован в такого рода инвестициях, особенно учитывая, что сейчас отмечается падение спроса на деликатесные виды мяса и рыбы».
«Успех проекта будет целиком зависеть от того, сможет ли его менеджмент выстроить беспосредническую систему сотрудничества со всеми поставщиками российской морской продукции, — считает коммерческий директор холдинга «Морская политика» Филипп Галкин. — Учитывая, что интересы проекта в той или иной степени будут лоббироваться Росрыболовством, связи этого ведомства позволят в сжатые сроки организовать подобную систему».
Интервью
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?