Декоративное изображение
5 098

Поделиться

Росрыболовство возродит знаменитые советские рыбные магазины "Океан"

Уже весной этого года в России могут вновь открыться специализированные рыбные магазины «Океан», получившие известность в советское время. О намерении возродить сеть сообщил вчера в Архангельске глава Росрыболовства Андрей Крайний. Первый магазин уже готовится к открытию в Архангельске, а к весне этого года общее количество магазинов сети планируется довести до 15—17. В Росрыболовстве рассчитывают на привлечение частного капитала для развития «Океана». Однако участники рынка сомневаются, что в кризисное время бизнес будет заинтересован в инвестициях такого рода, особенно на фоне сокращения спроса на деликатесы.

По словам Андрея Крайнего, в настоящее время проект находится в стадии разработки, ведутся переговоры с губернаторами портовых городов — Архангельска, Мурманска, городов Дальнего Востока; также будут проведены переговоры с главами Москвы и Санкт-Петербурга. Магазины «Океан», по мнению главы Росрыболовства, стоит воссоздать в городах-миллионниках. Площадь каждого составит 300—400 кв. м, примерный объем инвестиций в один объект — 6 млн руб. Гендиректор сети «Азбука вкуса» Владимир Садовин оценивает открытие магазина «Океан» значительно дороже — в 1 млн долл.

Специализированные рыбные магазины позволят ликвидировать цепочку по­средников, которая приводит к существенному завышению цен на рыбную продукцию, и обеспечить прямой сбыт в рознице для рыбопромысловых компаний, уверен г-н Крайний. Один из инициаторов возрождения сети «Океан», член общественного совета Федерального агентства по рыболовству РФ Тимур Митупов считает, что магазины могут стать прямыми конкурентами сетевому ритейлу. «А это, в свою очередь, безусловно приведет в конечном счете к снижению цен, в особенности на дорогие сорта рыб», — полагает г-н Митупов.

Однако PR-менеджер компании «Меридиан» Татьяна Морозова находит возрождение «Океана» рискованным предприятием: «Проект окупится только через несколько лет, и я сомневаюсь, что в условиях финансового кризиса частный капитал будет заинтересован в такого рода инвестициях, особенно учитывая, что сейчас отмечается падение спроса на деликатесные виды мяса и рыбы».

«Успех проекта будет целиком зависеть от того, сможет ли его менеджмент выстроить беспосредническую систему сотрудничества со всеми поставщиками российской морской продукции, — считает коммерческий директор холдинга «Морская политика» Филипп Галкин. — Учитывая, что интересы проекта в той или иной степени будут лоббироваться Росрыболовством, связи этого ведомства позволят в сжатые сроки организовать подобную систему».

RBC daily

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами