• Обучение на Retail.ru
  • Семинары
  • Обучающие компании
  • Преподаватели
  • Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


    Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru. 


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Ближайшие семинары по категорийному менеджменту, переговорам, дистрибуции, маркетингу, 54-ФЗ на портале Retail.ru.


Проект Retail.ru знают ведущие игроки рынка с 1999 года, более 24 лет мы представляем вашему вниманию актуальные новости, а также статьи, интервью, мастер-классы, фоторепортажи, кейсы, выпускаем книги, создаем печатные версии сайта.

Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
3058

Поделиться

Росрыболовство проконтролирует наценки на рыбу

Оптовикам и ритейлерам придется объяснять, почему они взвинчивают цену на основные виды рыбы в 1, 5-2 раза

Оптовые и розничные цены на рыбу оказались под пристальным контролем Росрыболовства. С конца прошлой недели ведомство начало публиковать средние по России цены на основные виды рыбы: минтай, кету, горбушу, сельдь и другие сорта, добываемые на Дальнем Востоке и в Мурманской области.

В сводном отчете за середину ноября приводятся оптовые расценки на рыбу, реализуемую, как со складов (оптовая цена), так и с добывающих судов (отпускная цена рыбодобывающих компаний), а также розничные цены в магазинах. Информацию Аналитический центр Росрыболовства собирает непосредственно от каждого из звеньев товаропроизводящей цепочки, от добытчиков и оптовиков до ритейлеров. Как рассказал «Известиям» руководитель центра Тимур Митупов, оптовые цены будут представлены только от Дальнего Востока и Мурманской области.

– Это основные регионы, там добывается 95% рыбы. Информация публикуется прежде всего в интересах потребителей, а также аналитиков коммерческих и госструктур. По ним можно проследить какую роль в увеличении наценки играют посредники, – считает Митупов.

Обновлять мониторинговые цены в Росрыболовстве планируют еженедельно.

– Мониторинг преследует сразу несколько целей. Во первых, показать, что рыба на российском рынке остается самым доступным белковым продуктом – дешевле мяса, а рост цен на нее на 5, 1% ниже темпов роста инфляции. Кроме того, он должен наглядно продемонстрировать разницу стоимости товара на разных этапах: у рыбаков, у перекупщиков и в рознице, – говорит глава центра общественных связей ведомства Александр Савельев.

К примеру, согласно мониторингу Росрыболовства, оптовая цена на свежемороженную сайру в местах добычи составляет 44-46 рублей за килограмм, а цена этой же рыбы на прилавках магазинов достигает уже 85-100 рублей за килограмм. Минимальное подорожание (за 1 килограмм) на пути от добытчика к потребителю претерпевает зубатка – с 54 до 73 рублей, морской окунь – со 120-135 рублей до 170 рублей, пикша атлантическая – со 104-108 рублей до 125-130 рублей в рознице.

В свое время публиковать в открытом доступе мониторинговые цены на основные виды продовольствия собиралась Федеральная антимонопольная служба (ФАС). Резко против этой инициативы выступили представители перерабатывающего, оптового и ритейлового звеньев, утверждая, что это сформирует неправильное представление у госорганов и потребителей о маржинальной доходности каждого из звеньев. При этом мониторинге не предполагалось отражать расходы на каждом из этапов производства и продажи.

Аналогичное мнение относительно инициативы Росрыболовства высказали и переработчики рыбы. По мнению главы Рыбного союза (объединение производителей и переработчиков рыбы и морепродуктов) Сергея Гудкова идея публиковать мониторинг цен и делать ценообразование прозрачнее для потребителя – важная задача для отрасли. Однако он считает, что Росрыболовство предоставляет недостаточное количество данных, из-за этого создается впечатление, что большая часть розничной стоимости рыбы оседает в карманах переработчиков, посредников и сетевиков.

- Могу ответственно заявить, что в рознице у нас практически не бывает продуктов, которые бывают на борту судна. Рыба на пути своего следования проходит большое количество технологических операций. Цена сырья в Мурманске и цена копченого продукта в магазине продуктовой сети, это несравнимые параметры. Не говоря уже о том, что большая часть наценки формируется из покрытия затрат на логистику, хранение, получение разрешительных документов, – считает Гудков.

В группе компаний “Русское море” также считают, что данные мониторинга недостаточны. Для большей объективности мониторинга и объяснения конечному потребителю формирования цены необходимо учитывать многие факторы, которые в отчете ведомства не приведены.

- Например, жирность рыбы, размерный ряд, сезонность, регион сбыта через розницу. – говорит директор по связям с общественностью группы Илья Березнюк. – Фактически, цена формируется на двух стадиях: вылова (добытчиками) и непосредственно торговыми сетями. Переработчикам и трейдерам в этой цепочке достается немного. Наша рентабельность не превышает 2%.

Представитель Союза рыбодобытчиков Севера Геннадий Степахно в беседе с “Известиями” отметил, что мониторинг ведомства не поможет отрасли стать прозрачнее. – Добытчики продают мойву в Мурманске по 8, 16, 20 рублей за килограмм, а в магазинах мы видим ее по 46-50 рублей.

- Бонусы за труд рыбаков получают перекупщики и сетевые торговцы, – говорит Степахно.

По его мнению, чтобы ценообразование было честным, государство должно не мониторить цены, а регулировать их, договорившись с отраслевыми союзами, как это происходит в Норвегии.

Ранее глава Росрыболовства Андрей Крайний не раз заявлял, что до того, как попасть к потребителю, рыба дорожает в несколько раз. Еженедельный мониторинг должен наглядно подтвердить это утверждение. В частности, как указано в опубликованных на сайте ведомства данных, стоимость самых популярных у россиян сортов сельди, минтая, сайры увеличивается по пути на прилавок в 1, 5-2 раза.

Foodmarkets

Интервью

Декоративное изображение

Екатерина Алферова, «Ашан»: «Гипермаркеты как классические представители традиционной розницы продолжают успешно работать»

Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами