Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
6 271
Поделиться
Росрыболовство и ритейлеры создадут рабочую группу по рыбе
Представители Росрыболовства, Роспотребнадзора и российских розничных сетей на встрече в четверг договорились о создании рабочей группы, которая займется вопросами развития российской рыбной отрасли.
Работа группы будет нацелена на мобилизацию усилий участников рынка для совершенствования нормативной базы, развитие отечественной рыбопереработки, построение логистической инфраструктуры, создание условий для роста бизнеса российских производителей рыбной продукции и облегчения их доступа к розничной торговле, говорится в совместном заявлении организаций.
Кроме того, участники встречи выступили за ужесточение требований к качеству рыбной продукции в рознице путем принятия технического регламента, а также за усиление контроля соответствия товара государственным стандартам по всей цепочке его поставки.
По словам руководителя Федерального агентства по рыболовству Андрея Крайнего, проблем розничного рынка рыбной продукции - это общеотраслевые проблемы, и торговые сети "являются последним рубежом, где продукт встречается с потребителем".
Как сообщалось, в начале текущей недели руководитель Росрыболовства посетил магазин "Перекресток" на Осеннем бульваре в Москве, и обнаружил, что зачастую под видом ценных пород рыбы россиянам продают малоценные виды и часто вес ледяной глазури доходит до 50% веса продукта. Также А.Крайний отметил высокую стоимость рыбы в рознице: в условиях рекордной лососевой путины на Дальнем Востоке на рынке продолжают преобладать норвежская семга и форель по высоким ценам. Так, в магазине "Перекресток" филе норвежской семги стоит 471 рубль за килограмм, филе форели - 475 рублей за килограмм. "И это в то время, когда на Камчатке у рыбаков лосось стоит 45 рублей за килограмм, плюс 15 рублей за доставку, думаю, по 90 рублей он мог бы стоить в центре страны, но его нет и по 190 рублей", - заявил А.Крайний.
Крупные розничные сети пытаются частично самостоятельно решить проблемы с доставкой дальневосточной рыбы в центральные регионы. Так, по словам директора по закупкам Х5 Retail Group Екатерины Ромазановой, осенью Х5 планирует открыть в дистрибьюторском центре в Москве фасовочный цех, где замороженная рыба, поставляемая в блоках, будет фасоваться на более мелкие партии. В дальнейшем аналогичные цеха планируется открыть и в дистрибьюционных центрах компании в других регионах страны.
Как заявил руководитель центра общественных связей Росрыболовства, председатель общественного совета при этом ведомстве Александр Савельев, участники встречи пришли к единому мнению, что проблемы в обеспечении россиян качественной рыбой необходимо решать сообща, и решили не откладывать намеченное. Рабочая группа начнет действовать уже на следующей неделе, уточнил он.
По его словам, стороны четко определились с тем, кто будет конкретно отвечать за определенные направления, чтобы объединение усилий дало желаемый результат.
Так, представители торговой компании будут тщательнее проверять документы на поставляемую рыбу и не допускать на прилавок продукцию, которая вызывает хоть малейшее подозрение. Роспотребнадзор намерен проверить те предприятия, продукция которых в контрольной закупке не соответствовала написанному на упаковке.
Как отметил А.Савельев, принявшие участие во встрече представители бизнеса заявили о том, что будут консолидировать бизнес-сообщество с тем, "чтобы вытравлять из своих рядов тех, кто нарушает требования и фасует рыбу в гаражах".
"А Росрыболовство, в свою очередь, будет форсировать принятие техрегламента на рыбу, это сейчас ключевой вопрос, - заявил А.Савельев. -Представители торговли и бизнеса справедливо требовали предоставить им четкие правила, по которым должен функционировать рынок".
Проект техрегламента принят Госдумой в первом чтении. В Росрыболовстве рассчитывают, что во втором и третьем чтениях этот документ будет принят до конца года.
Интерфакс
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.