Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Роспотребнадзор вновь оспаривает сертификаты допсервиса "Эльдорадо"
Новосибирский Роспотребнадзор пытается оспорить в суде продажу сертификатов дополнительного сервиса местным филиалом «Эльдорадо». Подобные иски ведомство уже выиграло в трех российских городах.
Рассмотрение иска новосибирского управления Роспотребнадзора к филиалу «Эльдорадо-Сибирь» назначено на 16 мая в суде Центрального района, сообщила «Ведомостям» заместитель начальника отдела защиты прав потребителей управления Наталья Харченко.
Иск был подан на основании жалоб покупателей сети в конце декабря 2007 г. Роспотребнадзор требует от ритейлера прекратить продажу сертификатов программ дополнительного сервиса (ПДС) с нарушением закона «О защите прав потребителей» (недостоверная и неполная информация о товаре, услуге, ненадлежащее качество товара).
Продавцы магазинов сети, продавая покупателям ПДС, не разъясняли, что программа действует в течение гарантийного срока на товар от производителя и дублирует его гарантийные услуги, говорит Харченко, ссылаясь на жалобы заявителей. По ее словам, Роспотребнадзор решил обратиться в суд потому, что филиал не выполнил прошлогоднее предписание ведомства прекратить это нарушение. Филиал пытался в 2007 г. оспорить это решение, но безуспешно.
Представитель «Эльдорадо» Илья Новохатский знает о предстоящем судебном разбирательстве. Он говорит, что еще в ноябре 2007 г. компания учла все претензии новосибирского Роспотребнадзора: теперь сертификаты ПДС снабжаются приложением, в котором расписаны условия их действия. Но Роспотребнадзор это не устроило. «Дополнения лишь разъясняют используемые в ПДС термины, но не снимают главной претензии [относительно] сроков действия сертификата», — поясняет Харченко.
В 2006-2007 гг. Роспотребнадзору удалось выиграть подобные иски к филиалам компании в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Красноярске. Теперь в этих городах магазины сети продают ПДС, которые вступают в действие после гарантийного срока производителя и не дублируют такие бесплатные услуги, как консультация по применению, профилактика и диагностика. Новохатский это подтвердил.
Ранее в «Эльдорадо» «Ведомостям» рассказывали, что стоимость сертификата ПДС составляет 10-15% от стоимости товара, что участники рынка оценивали в среднем как 3-4% выручки (около 13% прибыли) ритейлера. Директор по аналитике потребительского сектора Deutsche Bank Алексей Кривошапко оценивает долю сертификатов ПДС в 2% от общего оборота «Эльдорадо».
Юрист «Юридической практики» Иван Кокарев говорит, что у «Эльдорадо-Сибирь» шансов на успех нет. «Проиграв суды в других регионах, рассчитывать на победу в Новосибирске — вопреки здравому смыслу», — отмечает он.
Другие сети тоже продают покупателям программы дополнительного сервиса («Техносила» — «Сервис +», «М.видео» — «Что бы ни случилось», «Мир» — «Программа надежности», DOMO — «Сертификат дополнительного сервиса»). Стоимость программы зависит от цены товара: выше 25 000 руб. — 8-12% от цены за два года и 10-15% — за три года. Но программы этих сетей вступают в действие по истечении гарантии производителя техники.
Орловский штраф
Арбитражный суд Орловской области поддержал Орловское УФАС, признавшее ООО «Эльдорадо-Запад» нарушившим закон «О рекламе», сообщила ФАС 24 марта. В 2007 г. ведомство оштрафовало филиал на 200 000 руб. за нарушение закона «О рекламе»: на фасаде магазина электроники размещалась реклама с информацией о кредитах, но не указывалось, что покупки в кредит оформляет банк, а не магазин. Компания обжаловала это решение и предписание устранить нарушение в 19-м Арбитражном апелляционном суде Воронежа, но безуспешно.
ООО «Эльдорадо», ритейлер
Развивает сеть бытовой техники и электроники. Включает 1150 магазинов в России (из них по франчайзингу – 670), 97 – на Украине и 49 – в Казахстане, а также 460 салонов связи. Оборот в 2007 г. – $6 млрд. Основной владелец – Игорь Яковлев.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?