Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Роспотребнадзор вновь оспаривает сертификаты допсервиса "Эльдорадо"
Новосибирский Роспотребнадзор пытается оспорить в суде продажу сертификатов дополнительного сервиса местным филиалом «Эльдорадо». Подобные иски ведомство уже выиграло в трех российских городах.
Рассмотрение иска новосибирского управления Роспотребнадзора к филиалу «Эльдорадо-Сибирь» назначено на 16 мая в суде Центрального района, сообщила «Ведомостям» заместитель начальника отдела защиты прав потребителей управления Наталья Харченко.
Иск был подан на основании жалоб покупателей сети в конце декабря 2007 г. Роспотребнадзор требует от ритейлера прекратить продажу сертификатов программ дополнительного сервиса (ПДС) с нарушением закона «О защите прав потребителей» (недостоверная и неполная информация о товаре, услуге, ненадлежащее качество товара).
Продавцы магазинов сети, продавая покупателям ПДС, не разъясняли, что программа действует в течение гарантийного срока на товар от производителя и дублирует его гарантийные услуги, говорит Харченко, ссылаясь на жалобы заявителей. По ее словам, Роспотребнадзор решил обратиться в суд потому, что филиал не выполнил прошлогоднее предписание ведомства прекратить это нарушение. Филиал пытался в 2007 г. оспорить это решение, но безуспешно.
Представитель «Эльдорадо» Илья Новохатский знает о предстоящем судебном разбирательстве. Он говорит, что еще в ноябре 2007 г. компания учла все претензии новосибирского Роспотребнадзора: теперь сертификаты ПДС снабжаются приложением, в котором расписаны условия их действия. Но Роспотребнадзор это не устроило. «Дополнения лишь разъясняют используемые в ПДС термины, но не снимают главной претензии [относительно] сроков действия сертификата», — поясняет Харченко.
В 2006-2007 гг. Роспотребнадзору удалось выиграть подобные иски к филиалам компании в Санкт-Петербурге, Екатеринбурге и Красноярске. Теперь в этих городах магазины сети продают ПДС, которые вступают в действие после гарантийного срока производителя и не дублируют такие бесплатные услуги, как консультация по применению, профилактика и диагностика. Новохатский это подтвердил.
Ранее в «Эльдорадо» «Ведомостям» рассказывали, что стоимость сертификата ПДС составляет 10-15% от стоимости товара, что участники рынка оценивали в среднем как 3-4% выручки (около 13% прибыли) ритейлера. Директор по аналитике потребительского сектора Deutsche Bank Алексей Кривошапко оценивает долю сертификатов ПДС в 2% от общего оборота «Эльдорадо».
Юрист «Юридической практики» Иван Кокарев говорит, что у «Эльдорадо-Сибирь» шансов на успех нет. «Проиграв суды в других регионах, рассчитывать на победу в Новосибирске — вопреки здравому смыслу», — отмечает он.
Другие сети тоже продают покупателям программы дополнительного сервиса («Техносила» — «Сервис +», «М.видео» — «Что бы ни случилось», «Мир» — «Программа надежности», DOMO — «Сертификат дополнительного сервиса»). Стоимость программы зависит от цены товара: выше 25 000 руб. — 8-12% от цены за два года и 10-15% — за три года. Но программы этих сетей вступают в действие по истечении гарантии производителя техники.
Орловский штраф
Арбитражный суд Орловской области поддержал Орловское УФАС, признавшее ООО «Эльдорадо-Запад» нарушившим закон «О рекламе», сообщила ФАС 24 марта. В 2007 г. ведомство оштрафовало филиал на 200 000 руб. за нарушение закона «О рекламе»: на фасаде магазина электроники размещалась реклама с информацией о кредитах, но не указывалось, что покупки в кредит оформляет банк, а не магазин. Компания обжаловала это решение и предписание устранить нарушение в 19-м Арбитражном апелляционном суде Воронежа, но безуспешно.
ООО «Эльдорадо», ритейлер
Развивает сеть бытовой техники и электроники. Включает 1150 магазинов в России (из них по франчайзингу – 670), 97 – на Украине и 49 – в Казахстане, а также 460 салонов связи. Оборот в 2007 г. – $6 млрд. Основной владелец – Игорь Яковлев.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/963/aa6xf0bem8tgudd4kqqy16gdy6g0oj0n/anonsA_d_aG_G_-E_v_a_.jpg)
Более 500 тысяч чеков за месяц делает один гипермаркет: действительно ли формат стагнирует и как ему поможет омниканальность?