Декоративное изображение
3 055

Поделиться

Роспотребнадзор планирует внезапность

«Проведение внеплановых проверок увеличит стоимость товаров и услуг»

Проверки магазинов и кафе станут неожиданными. Такие поправки готовит Роспотребнадзор. Внезапные проверки окажутся неэффективными на практике, поскольку это увеличит издержки бизнеса, которые в итоге будут заложены в ценник для потребителей, уверены эксперты.

Роспотребнадзор хочет сделать проверки продуктовых магазинов и ресторанов внезапными. Такие изменения ведомство представило в предложенном законопроекте. В документе Роспотребнадзор ссылается на массовое уклонение производителей и продавцов продуктов питания, а также ресторанов и кафе от плановых инспекций. В частности, владельцы бизнесов сообщают о проведении ремонта или отсутствии ответственных, из-за чего осмотры переносятся. Система плановых проверок намного удобнее и эффективнее, уверен президент Федерации рестораторов и отельеров Игорь Бухаров.

«Когда тебя ставят в график, ты готовишься к проверке – эта профилактическая мера дает очень большой эффект с точки зрения, что любой хозяин, который, даже если что-то случается, всегда говорит: «Должно быть так, я с вас буду спрашивать, вы должны четко все выполнять свои обязательства». Ощущение, что прошла проверка, после этого они погрязли уже по самый пояс в нечистотах, и все становится плохо – это совершенно не так. Эта ситуация, связанная с увеличением проверок, потребует следом дальше большого количества дополнительных людей», – считает он.

Данную инициативу нельзя назвать безосновательной, однако положительных результатов ждать не стоит, считает управляющий директор группы компаний «Алор» Сергей Хестанов.

«Теоретически внезапность проверки увеличивает ее эффективность, это позволяет вскрыть все нарушения и теоретически снижает уровень «показухи». Но это в теории. В отечественных реалиях внезапность проверки приведет к тому, что те организации, которые проверке подвергаются, будут нести заметно большие издержки. В отношении же организации, которая обслуживает потребителей, это почти автоматически означает увеличение стоимости товаров и услуг, которые, собственно говоря, эти организации потребителям и оказывают», – уверен он.

Только внезапные проверки исправят ситуацию в сфере продажи продуктов питания и ресторанном бизнесе, утверждает председатель Союза потребителей России Петр Шелищ.

«С этой у нас, извините, дурью, которой нигде в мире нет, – предупреждать заранее о проверках, в каких случаях просить разрешения у прокуратуры – давно пока кончать, потому что ситуация уже нестерпимая: таким образом никого и никогда не проверишь. Показатель выявленных нарушителей – это показатель абсолютно ленивых продавцов, которым даже лень посмотреть на сайте, не стоят ли они в плане на проверки. Поскольку сейчас абсолютно неэффективна система, мы надеемся, что это будет значительно эффективней», – считает он.

Ранее в России уже проводились внезапные проверки продуктовых магазинов и ресторанов. Однако в 2009 году они были отменены.

Екатерина Габелева, ИД «Коммерсантъ»

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами