Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Роспотребнадзор не распробовал Сбарро
Пицца «Сбарро» пришлась не по вкусу санитарным врачам
В пятницу московское управление Роспотребнадзора сообщило о массовых нарушениях санитарных правил в 38 заведениях компании «Г.М.Р. Планета Гостеприимства», в том числе в 31 пиццерии «Сбарро». Ресторатор удивлен претензиями санитарных врачей: за 15 лет не было случаев отравления и клиенты не жаловались на качество блюд. Это может быть связано с происками конкурентов, заинтересованных в выгодных площадях «Сбарро», не исключают участники рынка.
В ходе плановых проверок 31 пиццерии «Сбарро» и семи кафе «Восточный базар», принадлежащих ресторанному холдингу «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» (ранее «Бразерс и компания»), Управление Роспотребнадзора по городу Москве выявило нарушения санитарных правил и законодательства в сфере защиты прав потребителей во всех заведениях. Об этом говорится в сообщении федеральной службы.
В частности, на трех предприятиях выявлено неудовлетворительное состояние помещений, где требуется проведение косметического ремонта, на семи предприятиях не соблюдались технологические процессы изготовления пищевых продуктов, у сотрудников четырех предприятий отсутствовали личные медицинские книжки и на двух предприятиях находились пищевые продукты с признаками порчи. По микробиологическим показателям 12,5% образцов продовольственного сырья и 27% образцов готовой продукции не соответствовали «Гигиеническим требованиям безопасности и пищевой ценности пищевых продуктов». К тому же 11,5% смывов с объектов окружающей среды и рук персонала были неудовлетворительными.
В итоге Роспотребнадзор потребовал устранить выявленные нарушения, а также вынес 57 штрафных постановлений на сумму 325,5 тыс. руб. Одно кафе – на Кировоградской улице – санитарные врачи намерены закрыть через суд.
В пресс-службе «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» сообщили, что за 15 лет присутствия ресторанов «Сбарро» на российском рынке и более десяти лет существования «Восточных базаров» не было зафиксировано ни одного случая отравления или обращения со стороны клиентов поводу качества кухни ресторанов. Сейчас проводится соответствующая проверка, подключено управление по качеству и безопасности холдинга. Ситуация, которая сложилась в настоящий момент вокруг нескольких ресторанов «Сбарро» и «Восточный базар», требует юридического разбирательства для выявления полной картины события, добавили в компании.
Между тем пятничное сообщение Роспотребнадзора является довольно запоздалым. Судя по документам службы, плановая проверка московских предприятий «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» проводилась в марте. Предыдущая проверка состоялась в апреле 2008 года. И, как заявили РБК daily в пресс-службе ресторанного холдинга, по итогам той проверки не было выявлено нарушений. Подмосковные предприятия «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» проверяли в феврале–марте 2010 года, но претензий не последовало.
Очередные проверки в отношении заведений холдинга не за горами: в сентябре в заведения компании наведается Управление Роспотребнадзора по Ростовской области, а в октябре ожидается проверка предприятий в Чувашии.
Ранее Роспотребнадзор уже ополчался на японскую кухню. В феврале–апреле специалисты московского управления службы проверили 55 соответствующих предприятий общепита и в каждом из них выявили нарушения. Тот выпад санитарной службы в сторону японские ресторанов участники рынка объясняли традиционными проверками перед жаркими месяцами, когда рыбная продукция подвержена повышенному риску испортиться.
Стандарты качества и технологии общественного питания совершенствуются, а Роспотребнадзор со своими стандартами из 60-х годов может найти нарушения практически в каждом заведении, считает гендиректор консалтинговой компании «Яхно Project» Денис Яхно. Возможно, федеральная служба, устраивая показательный разнос, посылает сигнал другим участникам рынка, добавляет эксперт, более того, по его словам, «у «Г.М.Р. Планета Гостеприимства» могут свои недоброжелатели».
По мнению некоторых участников рынка, запоздалые обвинения Роспотребнадзора в адрес компании могут объясняться действиями конкурентов, заинтересованных в ее площадях, которые могут освободиться под давлением чиновников. Либо это попытка остановить программу франчайзинга, активно развиваемую «Г.М.Р. Планета Гостеприимства», добавляют собеседники РБК daily.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?