Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Роспотребнадзор не будет ограничивать работу аптек в жилых домах
Роспотребнадзор опроверг сообщения в СМИ о том, что подготовленный проект санитарно-эпидемиологических требований фактически установит запрет на размещение аптек в жилых домах, пишет buh.ru.
Источник: pixabay.com
В сообщении ведомства от 09.09.2020 отмечается, что по действующим в настоящее время санитарным правилам (2.1.2.2645-10), помещения общественного назначения, встроенные в жилые здания, должны иметь входы, изолированные от жилой части здания.
При этом загрузка материалов, продукции для помещений общественного назначения со стороны двора жилого дома, где расположены окна и входы в квартиры, не допускается. Загрузку следует выполнять с торцов жилых зданий, не имеющих окон.
Однако, загрузочные помещения допускается не устраивать при площади встроенных общественных помещений до 150 м2.
В Роспотребнадзоре уточняют, что при разработке проекта санитарно-эпидемиологических требований к услугам, нормирующим условия размещения аптек в жилых домах, указанная норма применена в том же объеме. В частности указано, что при необходимости доставки в аптеки товаров грузовым транспортом, который занимает больше места, является более значимым источником выхлопных газов и шума, чем легковой транспорт, должно предусматриваться погрузочно-разгрузочное место, оборудованное козырьком или навесом. Размещение такого погрузочно-разгрузочного места под окнами жилых квартир не допускается.
«В аптеках площадью до 150 м2, встроенных в жилые здания такие площадки или какие-либо другие загрузочные помещения не предусматривается. Таким образом, норма об оборудовании погрузочно-разгрузочной площадки относится только к крупным аптекам, имеющим значительный товарооборот, требующий использования грузового транспорта», – пояснили в федеральной службе.
Ранее сообщалось о том, что в России хотят ограничить монополию аптечных сетей.
Кроме того, выручка аптек в первом полугодии выросла на 14%.
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.