Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Роспотребнадзор назвал признаки потенциально опасных интернет-магазинов
Роспотребнадзор опубликовал признаки потенциально опасных интернет-магазинов, где покупателя могут обмануть.
Самой частой причиной разочарования в интернет-покупках служба назвала ошибки самого покупателя: люди или мало знают об особенностях заказываемого товара, или проявляют банальную невнимательность и поспешность.
Первым подозрительным признаком Роспотребнадзор назвал низкие цены в интернет-магазине.
«Если вы нашли объявление или магазин, предлагающий товары по ценам существенно ниже рыночных, имейте в виду, что мошенники часто используют данный прием для привлечения жертв», — предупредило ведомство и посоветовало не поддаваться на слова «акция» или «количество ограничено».
Еще одним поводом насторожиться ведомство назвало требование предоплаты, особенно с использованием анонимных платежных систем, электронных денег или при помощи банковского перевода на карту, выданную на имя частного лица.
Отсутствие курьерской доставки и возможности самовывоза также является опасным признаком: такой магазин может брать предоплату за доставку товара и предъявлять фальшивую квитанцию о его отправке.
Кроме того, на сайте магазина должны быть сведения о продавце и контактная информация, напоминает Роспотребнадзор. Указанный адрес ведомство советует проверять, как и смотреть отзывы о магазине. Также у магазина должна быть определенная история, не следует доверять сайтам, зарегистрированным пару дней назад.
Также должны настораживать неточности и несоответствия в описании товаров и излишняя настойчивость представителей интернет-магазинов. Кроме того, Роспотребнадзор советует не доверять продавцам, которые направляют покупателям отсканированное изображение паспорта, чтобы усилить доверие.
«Если интернет-магазин или объявление соответствуют хотя бы одному из указанных признаков, это серьезный повод задуматься о целесообразности совершения сделки», — заключает ведомство.
Ранее Роспотребнадзор дал рекомендации по выбору мороженого.
Кроме того, Роспотребнадзор проверит правильность питания у жителей России.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?