Декоративное изображение
6 004

Поделиться

Роспотребнадзор на хочет отвечать за несоблюдение максимальных розничных цен на сигареты

Российская розница сможет не соблюдать новые условия торговли табачными изделиями (их нельзя продавать дороже цены, указанной на пачке) до конца 2007 года. Глава Роспотребнадзора Геннадий Онищенко поручил руководителям региональных управлений ведомства провести внеплановые проверки табачной торговли в апреле–мае и ограничиться этим до 2008 года. Неофициально табачники говорят о том, что Роспотребнадзор пока не желает брать на себя ответственность за несоблюдение максимальных розничных цен на сигареты.

Письмо главам управлений Роспотребнадзора подписано господином Онищенко 4 апреля (копия есть у Ъ). В нем подробно описываются новые правила торговли сигаретами и утверждается список контрольных мероприятий в 2007 году.

С 1 января 2007 года в стране действует новая система взимания табачного акциза. Частично он высчитывается от максимальной розничной цены (МРЦ) сигарет, которая указывается на любой пачке сигарет, произведенной в 2007 году. Для реализации сигарет производства 2006 года без МРЦ предусмотрен переходный период до 1 января 2008 года, такие сигареты можно продавать по любой установленной продавцом цене. По данным Минфина, на конец марта в среднем по стране около 35% всех находящихся в розничном обороте сигарет были выпуска 2007 года, в Москве эта доля составляет 50%. Для сигарет без фильтра и папирос введение МРЦ запланировано на 1 июля 2007 года. За несоблюдение торговли МРЦ предполагаются штрафы до 50 тыс. руб.

Согласно тексту документа, контроль соблюдения розницей правил торговли сигаретами "в плановом порядке будет осуществляться Роспотребнадзором" лишь с 1 января 2008 года. "В то же время производители сигарет и папирос уже начали наносить на упаковку МРЦ. Это означает, что при розничной продаже такой продукции продавцы обязаны уже сейчас в полной мере обеспечить выполнение определенных законодательством требований к ее реализации,– пишет Геннадий Онищенко.– В этой связи в целях пресечения возможных фактов нарушений установленных правил продажи табачной продукции Роспотребнадзор поручает провести в апреле–мае 2007 года внеплановые мероприятия по контролю". В проверки войдет не только контроль за соблюдением МРЦ розницей, но и за соблюдением табачными производителями правил оформления сигаретных пачек: указание состава смолы и никотина, предупредительные надписи. Региональным управлениям Роспотребнадзора поручается также проверить, соблюдает ли розница запреты на продажу сигарет в организациях здравоохранения, культуры, спорта, образовательных учреждениях, а также на расстоянии 100 метров от них, реализацию табачных изделий несовершеннолетним и поштучную продажу сигарет. Отчеты о проделанной работе будут направлены в Роспотребнадзор 5 июня.

Табачники отсрочку плановых проверок не считают проблемой. "Сами мы функции регулятора осуществлять не можем. Однако информация об МРЦ на рынке существует и потребитель даже без плановых проверок Роспотребнадзора может сам их инициировать. Поэтому мы рассчитываем, что закон будет соблюдаться, что позволит нам грамотно позиционировать наши марки на рынке уже в этом году",– говорит управляющий по связям с общественностью JTI Анатолий Верещагин. Отсутствие постоянных проверок розницы позволит ей приспособиться к новым условиям работы, уверен директор по корпоративным отношениям Imperial Tobacco Карл-Хайнс Фельберг.

В личных беседах табачники не столь оптимистичны. Представитель крупной табачной компании отмечает, что в действительности отсутствие контроля за розницей может отразиться и на производителях: "Если сигареты, как сейчас, будут продаваться дороже МРЦ, табачные компании могут обвинить в том, что они намеренно указывают нерыночные цены на пачках, тем самым занижая налоговую базу".

Розничные торговцы готовятся к предстоящим двухмесячным проверкам. "Как нам пояснили в управах города и других контрольных ведомствах, Роспотребнадзор будет проверять все табачные точки два месяца. Как бы обязанность контролировать МРЦ не была использована Роспотребнадзором для того, чтобы ужесточить и без того частые проверки",– опасается совладелец сети "Табачный капитан" Антон Воронов. По его словам, с начала года больше всего новые условия торговли не соблюдали одиночные палатки, рестораны и кафе: "Поскольку никакого нажима властей не было, все мелкие торговцы расслабились и МРЦ не соблюдали".

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами