Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Роспотребнадзор может наказать ритейлеров за неправильную выкладку молока
Большинство крупных торговых сетей в ближайшее время могут столкнуться со штрафами — из-за новых правил продажи молочных продуктов, пишут «Известия» со ссылкой на Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ).
1 июля вступили в силу нормы, обязывающие магазины визуально отделять продукцию без растительных жиров. В АКОРТ рассказали, что у торговых сетей в основе визуального разделения — надписи на ценниках и их цветовое оформление. А также различные методы информирования покупателей — например, плакаты в торговых залах. Сети ориентировались на методические рекомендации, утвержденные Минпромторгом и Роспотребнадзором. В Х5 на ценниках появились специальные обозначения «СЗМЖ» (с заменителем молочного жира) и «БЗМЖ» (без заменителя).
В ходе последней рабочей группы ритейлеров и Роспотребнадзора, которая состоялась 29 июля, представители службы заявили, что такая трактовка новой нормы недопустима. Разделение товаров в магазинах должно быть физическим. Речь идет о том, чтобы продукты СЗМЖ и БЗМЖ находились на разных сторонах полки либо вообще на двух отдельных полках. Кроме того, они должны быть отделены и от других товаров.
Роспотребнадзор уже предупредил крупных ритейлеров, что существует возможность вынесения решений по двум статьям КоАПа: нарушение правил продажи отдельных видов товаров и введение потребителей в заблуждение. Это грозит магазинам штрафами до 30 тыс. рублей и до 500 тыс. рублей на юридическое лицо.
В Минпромторге заявили, что сейчас магазины не обязаны разделять товары «физически». Есть только методические рекомендации о желательной раскладке.
В АКОРТ подчеркнули: правила торговли и их трактовки должны быть едиными. Сети готовы исполнять законные нормы, поэтому они ждут от службы согласованного подхода.
Ранее АКОРТ выступил с предложением перенести ЭВС.
Кроме того, Роспотребнадзор рассказал о правилах выбора сыра.
Интервью
Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?