Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Роспотребнадзор может наказать ритейлеров за неправильную выкладку молока
Большинство крупных торговых сетей в ближайшее время могут столкнуться со штрафами — из-за новых правил продажи молочных продуктов, пишут «Известия» со ссылкой на Ассоциацию компаний розничной торговли (АКОРТ).
1 июля вступили в силу нормы, обязывающие магазины визуально отделять продукцию без растительных жиров. В АКОРТ рассказали, что у торговых сетей в основе визуального разделения — надписи на ценниках и их цветовое оформление. А также различные методы информирования покупателей — например, плакаты в торговых залах. Сети ориентировались на методические рекомендации, утвержденные Минпромторгом и Роспотребнадзором. В Х5 на ценниках появились специальные обозначения «СЗМЖ» (с заменителем молочного жира) и «БЗМЖ» (без заменителя).
В ходе последней рабочей группы ритейлеров и Роспотребнадзора, которая состоялась 29 июля, представители службы заявили, что такая трактовка новой нормы недопустима. Разделение товаров в магазинах должно быть физическим. Речь идет о том, чтобы продукты СЗМЖ и БЗМЖ находились на разных сторонах полки либо вообще на двух отдельных полках. Кроме того, они должны быть отделены и от других товаров.
Роспотребнадзор уже предупредил крупных ритейлеров, что существует возможность вынесения решений по двум статьям КоАПа: нарушение правил продажи отдельных видов товаров и введение потребителей в заблуждение. Это грозит магазинам штрафами до 30 тыс. рублей и до 500 тыс. рублей на юридическое лицо.
В Минпромторге заявили, что сейчас магазины не обязаны разделять товары «физически». Есть только методические рекомендации о желательной раскладке.
В АКОРТ подчеркнули: правила торговли и их трактовки должны быть едиными. Сети готовы исполнять законные нормы, поэтому они ждут от службы согласованного подхода.
Ранее АКОРТ выступил с предложением перенести ЭВС.
Кроме того, Роспотребнадзор рассказал о правилах выбора сыра.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?