Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Роспотребнадзор будет использовать систему маркировки для проверки продавцов воды, молочки, одежды и парфюма
Согласно информации из официального приказа Роспотребнадзора, служба утвердила новые индикаторы риска для восьми групп товаров, пишут «Известия». Речь идет о воде, товарах легкой промышленности, молочной продукции, обуви, парфюмерии, фототехнике, шинах и шубах.
Источник: Retail.ru
Роспотребнадзор начнет использовать систему маркировки для проверки продавцов перечисленных товаров. По словам директора по контрольной деятельности ЦРПТ (оператор системы маркировки «Честный знак») Антона Гущанского, в настоящее время в России основной механизмом контроля — это рискориентированный подход к проверкам, поскольку подобный подход позволяет реализовать контроль в условиях моратория.
Новые индикаторы (базируются на данных из государственной системы маркировки) коснутся товаров, которые подлежат обязательной маркировке: это вода, товары легкой промышленности, молочная продукция, обувь, парфюмерия, фототехника, шины и шубы. С их помощью ведомство сможет оценивать риски причинения вреда или ущерба для людей, а также инициировать проверки в отношении потенциальных нарушителей, не затрагивая добросовестный бизнес.
Причиной для проверки бизнеса Роспотребнадзором может стать, например, реализация автомобильных шин, на которых отсутствуют коды маркировки, либо они повторяются. Также ведомство может инициировать проверку, если шины находятся в обороте более двух лет или соответствие требованиям технического регламента Таможенного союза на такие шины не подтверждено. Что касается упакованной воды, фототехники и шуб, то индикаторами могут стать дубли кодов маркировки, непромаркированный товар. У молочной продукции, помимо перечисленных индикаторов, есть один специфичный — продажа в месяц более 5% просрочки от среднего объема реализации. В отношении парфюма, обуви и товаров легкой промышленности, подлежащих маркировке, показатели аналогичны воде или шубам, но есть один дополнительный — товар находится в обороте больше двух лет.
При работе с маркированным товаром рознице может понадобиться обновление программного обеспечения. Стоимость такого обновления зависит от поставщика ПО. Напоминаем, что обновления типовых решений одной из самых распространенных систем «1С:Предприятие 8» пользователи могут получить в сервисе «1С:Обновление программ». Для получения доступа к обновлениям программа должна находиться на официальной поддержке https://portal.1c.ru/support.
Правительство РФ ввело маркировку технических средств реабилитации
Минпромторг: в декабре в РФ могут начать маркировать косметику и бытовую химию
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?