Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Роспатент зарегистрировал бренды сетей Victoria`s Secret, Muji и Future Shop
Международные ритейлеры делают знаки
Сразу три международных ритейлера, считающихся одними из сильнейших в своих сегментах, зарегистрировали на этой неделе торговые марки в России: американская бельевая сеть Victoria`s Secret, канадская сеть бытовой техники и электроники Future Shop (принадлежит Best Buy Corp) и японский DIY-оператор Muji.
Ближе всех к российскому рынку подошла Victoria`s Secret, которая ведет переговоры о продаже франшизы на страну компании Apparel. «Викториа`с Сикрет Сторс Брэнд Менеджмент» зарегистрировала в Роспатенте 13 августа изображение одного из своих товарных знаков, Victoria`s Secret Pink, сразу по трем классам — розничная торговля, одежда и косметические средства. Victoria`s Secret насчитывает более тысячи магазинов в США, а международную экспансию начала только в 2007 году, открыв магазины в Канаде и ОАЭ. Средняя площадь магазина — примерно 600 кв. м, торгует в среднеценовом сегменте. В 2007 финансовом году (закончился в феврале) чистые продажи сети составили $3,7 млрд.
По мнению гендиректора Fashion Consulting Group Анны Лебсак-Клейманс, успех Victoria`s Secrets заключается в том, что компания не жалеет средств на продвижение бренда — ее продукцию рекламируют известнейшие модели мира, а на показах присутствуют мировые звезды кино и шоу-бизнеса: «Они добились того, что их белье носить модно». На письменный запрос “Ъ” в головную компанию сети Limited Brands пообещали ответить только в понедельник. Один из одежных ритейлеров знает, что американская компания может продать франшизу на Россию компании Apparel из ОАЭ. Apparel уже развивает в России по франчайзингу бельевую сеть La Senza (бренд принадлежит Limited Brands) и три обувные сети — Dune, Aldo и Nine-West. Глава российского представительства Apparel Ошвани Чопра отметил, что «знает об интересе Victoria`s Secret к России», но переговоры не подтвердил.
Выход на российский розничный рынок, согласно данным Роспатента, не исключает и крупнейший американский оператор рынка бытовой техники и электроники корпорация Best Buy Corp (годовая выручка превышает $40 млрд). Она зарегистрировала торговую марку Future Shop 13 августа по классу «услуги магазинов розничной продажи и розничная продажа в онлайновом режиме бытовой электроники, компьютерных аппаратных средств, программного обеспечения и устройств». Под брендом Future Shop в Канаде работает 131 магазин, а всего сети Best Buy (Best Buy, Audiovisions, Future Shop, Geek Squad, Magnolia, Pacific sales, Speakeasy и др.) объединяют 1314 магазинов по всему миру. Менеджер по коммуникациям Future Shop Сьюзан Кирк затруднилась прокомментировать эту информацию, сообщив лишь о том, что «клиентов в России у Best Buy пока нет». «Best Buy действительно является крупнейшим оператором бытовой техники в США (доля на местном рынке — более 21%.— “Ъ”), но перспективы в России определить сложно. На рынок уже вышла немецкая Media Markt (с 2006 года открыла только 11 магазинов.— “Ъ”)»,— напоминает гендиректор «М.Видео» Александр Тынкован. На пятерку отраслевых лидеров — «Эльдорадо», «М.Видео», «Техносила», «Мир» и Domo — приходится около 50% всего рынка, поэтому Future Shop придется непросто, согласна пресс-секретарь «Техносилы» Надежда Сенюк.
О готовности потеснить российских ритейлеров в сегменте DIY (товары для ремонта и обустройства дома) в скором времени может заявить и японская Muji (в финансовом году, закончившемся в феврале 2008 года, оборот составил 142,8 млрд (около $1,305 млрд)), зарегистрировавшая свой бренд 12 августа. Магазины сети, которую называют «японской IKEA», уже работают в Японии (181), Азии (34), Европе (44) и в США (1). Основной формат — гипермаркеты, специализирующиеся на продаже предметов интерьера и аксессуаров. На письменный запрос “Ъ” Muji не ответила. «В сегменте торговли товарами для дома в России из крупных ритейлеров пока представлена только шведская IKEA, поэтому о серьезной консолидации отрасли говорить сложно»,— утверждает гендиректор Home Centre Игорь Марьяш.
Согласно ежегодному исследованию компании A.T. Kearney «Индекс развития мировой розничной торговли», в 2008 году Россия заняла третье место наиболее привлекательных стран для инвестиций в розничную торговлю после Вьетнама и Индии. Наиболее перспективными секторами российской розницы, согласно исследованию Ernst & Young, инвесторы считают продовольственные товары (57% участников опроса), стройматериалы и товары для ремонта (55%), одежду (47%) и обувь (33%). При этом российские респонденты сочли наиболее перспективным продовольственный сегмент (61%), а иностранцы выделили стройматериалы (50%).
По данным Росстата, оборот розничной торговли в России в 2007 году вырос по сравнению с прошлым годом на 15,2%, до $457,1 млрд, причем только непродовольственный сегмент — на 17,6%, до $250,2 млрд. Рынок одежного ритейла, по оценкам его участников, в 2007 году достиг $45 млрд (+30% к 2006 году), DIY — $11,5 млрд (+30%), бытовой техники и электроники — $12,1 млрд (+15%).
Ирина Парфентьева, Кристина Бусько, Тамила Джоджуа, КоммерсантЪ
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?