Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Роспатент признал водочный товарный знак "Славянская" общеизвестным
Роспатент признал торговую марку водки «Славянская» общеизвестной, говорится в решении ведомства, копия которого имеется в распоряжении «Ведомостей». Глава Роспатента Борис Симонов подписал его 25 декабря прошлого года. Марка принадлежит алкогольным заводам «Гросс».
В решении Роспатента говорится, что правообладатель — ЗАО «Регион-ЭМ». Гендиректор «Гросс» Виктор Самойлов уточнил, что «Регион-ЭМ» входит в его группу. Поводом для разбирательства послужило появление в магазинах схожих марок. Например, в 2006 г. начались продажи водки «Славянская степь», «Славянская душа» и «Славянская доля», по виду этикетки похожие на «Славянскую». Такие знаки зарегистрировала на себя компания «Мира» и заказала розлив на заводе «Империя» в Северной Осетии. В июле 2007 г. по заявлению «Гросс» Роспатент аннулировал эти знаки, говорилось в его решении. Связаться с «Мирой» вчера не удалось.
Замглавы Федерального института промышленной собственности (ведомство Роспатента) Роберт Васканян уточнил, что обычно знак признается общеизвестным по инициативе компании-владельца, причем для этого она должна предоставить доказательства — например, опрос потребителей в большинстве регионов России. Для «Гросс» всероссийский опрос проводили эксперты социологического факультета МГУ, «Славянскую» узнали 63,6% потребителей, уточнил Самойлов. По его словам, «Славянская» обеспечивает половину продаж группы (по прогнозу компании, 4,8 млн дал, или 7,8 млрд руб. в 2007 г.). Решение Роспатента станет важным элементом защиты бренда, надеется он.
«Общеизвестность дает некоторые дополнительные преимущества для защиты товарного знака, — утверждает юрист Baker & McKenzie Владимир Шитиков. — Например, если кто-то захочет производить другой товар под маркой “Славянская” и потребитель будет ассоциировать его с одноименной водкой, это могут признать нарушением». При этом бороться с подделками или сходными до степени смешения знаками компания могла и раньше, напоминает юрист. Общеизвестность знака расширяет понятие однородных товаров, поэтому защищаться «Славянской» теперь будет легче, объясняет патентный поверенный компании «Шевырев и партнеры» Петр Пермяков. Известен случай, что кто-то зарегистрировал пиво Windows, приводит пример Пермяков: пиво и компьютерные программы — неоднородные товары, но именно из-за того, что удалось доказать общеизвестность бренда Windows, использование знака для пива признали незаконным.
Если кто-то не согласен с решением Палаты по патентным спорам, он может оспорить общеизвестность знака «Славянская» в этом же ведомстве, говорит Васканян из Роспатента. Директор Центра исследования федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз говорит, что объектом подделки или частичного копирования может стать любая популярная водка: оценивая затраты на создание собственного бренда, производители иногда приходят к выводу, что проще скомпилировать чужой успех. Объемы такого бизнеса обычно невелики, считает Дробиз.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?