Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Роспатент признал водочный товарный знак "Славянская" общеизвестным
Роспатент признал торговую марку водки «Славянская» общеизвестной, говорится в решении ведомства, копия которого имеется в распоряжении «Ведомостей». Глава Роспатента Борис Симонов подписал его 25 декабря прошлого года. Марка принадлежит алкогольным заводам «Гросс».
В решении Роспатента говорится, что правообладатель — ЗАО «Регион-ЭМ». Гендиректор «Гросс» Виктор Самойлов уточнил, что «Регион-ЭМ» входит в его группу. Поводом для разбирательства послужило появление в магазинах схожих марок. Например, в 2006 г. начались продажи водки «Славянская степь», «Славянская душа» и «Славянская доля», по виду этикетки похожие на «Славянскую». Такие знаки зарегистрировала на себя компания «Мира» и заказала розлив на заводе «Империя» в Северной Осетии. В июле 2007 г. по заявлению «Гросс» Роспатент аннулировал эти знаки, говорилось в его решении. Связаться с «Мирой» вчера не удалось.
Замглавы Федерального института промышленной собственности (ведомство Роспатента) Роберт Васканян уточнил, что обычно знак признается общеизвестным по инициативе компании-владельца, причем для этого она должна предоставить доказательства — например, опрос потребителей в большинстве регионов России. Для «Гросс» всероссийский опрос проводили эксперты социологического факультета МГУ, «Славянскую» узнали 63,6% потребителей, уточнил Самойлов. По его словам, «Славянская» обеспечивает половину продаж группы (по прогнозу компании, 4,8 млн дал, или 7,8 млрд руб. в 2007 г.). Решение Роспатента станет важным элементом защиты бренда, надеется он.
«Общеизвестность дает некоторые дополнительные преимущества для защиты товарного знака, — утверждает юрист Baker & McKenzie Владимир Шитиков. — Например, если кто-то захочет производить другой товар под маркой “Славянская” и потребитель будет ассоциировать его с одноименной водкой, это могут признать нарушением». При этом бороться с подделками или сходными до степени смешения знаками компания могла и раньше, напоминает юрист. Общеизвестность знака расширяет понятие однородных товаров, поэтому защищаться «Славянской» теперь будет легче, объясняет патентный поверенный компании «Шевырев и партнеры» Петр Пермяков. Известен случай, что кто-то зарегистрировал пиво Windows, приводит пример Пермяков: пиво и компьютерные программы — неоднородные товары, но именно из-за того, что удалось доказать общеизвестность бренда Windows, использование знака для пива признали незаконным.
Если кто-то не согласен с решением Палаты по патентным спорам, он может оспорить общеизвестность знака «Славянская» в этом же ведомстве, говорит Васканян из Роспатента. Директор Центра исследования федерального и региональных рынков алкоголя Вадим Дробиз говорит, что объектом подделки или частичного копирования может стать любая популярная водка: оценивая затраты на создание собственного бренда, производители иногда приходят к выводу, что проще скомпилировать чужой успех. Объемы такого бизнеса обычно невелики, считает Дробиз.
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/b26/xj39626j9b3u1lrwt5396qpv1new21h9/anonsInnokentii_-Lukyanov-AST.jpg)
Какие риски и как страхует ритейл, как снизить стоимость страхования и когда страховой консалтинг необходим бизнесу?