Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Роспатент прекращает охрану молдавской коньячной марки "Белый аист" в РФ
Молдавии не удалось отстоять свои права на торговый знак «Белый аист» на территории России: в четверг Палата по патентным спорам Роспатента приняла решение аннулировать его действие. Этого добивалась некая российская фирма ООО «Альтаир», подавшая заявление в Роспатент в конце прошлого года. Основанием для отмены охраны знака, по словам представителей «Альтаира», является то, что он не используется в России на протяжении последних трех лет. Между тем участники рынка, ссылаясь на данные таможни, утверждают, что только с ноября 2007 года по апрель 2008 года в Россию из Молдавии было ввезено порядка 90 тыс. дал «Белого аиста».
«Белый аист» появился в 1978 году и стал одним из популярных коньячных брендов на территории постсоветского пространства. В настоящее время его производством занимается молдавское предприятие Aroma SA, сам бренд находится в собственности государственного агропромышленного предприятия «Молдова-Вин». Aroma SA стало одним из 14 предприятий Молдавии, которым Роспотребнадзор разрешил поставлять свою продукцию в Россию с 2007 года.
Заявление «Альтаира» об отмене охраны товарного знака «Белый аист» в кириллическом и латинском написании было подано в Роспатент в сентябре прошлого года. В минувший четверг прошение было удовлетворено. Председатель Палаты по патентным спорам Сергей Бульба заявил, что правообладатель «Белого аиста» «Молдова-Вин» не смог доказать использование этого товарного знака на территории России на протяжении последних трех лет. «Если решение Палаты будет утверждено, правовая охрана этого знака на территории РФ будет прекращена, но это не будет препятствием для поставок продукции под маркой «Белый аист» из Молдавии», — сообщил г-н Бульба. На утверждение решения, по его словам, может уйти до двух месяцев.
Патентный поверенный Дмитрий Бурмистров, представляющий интересы «Альтаира», не смог предоставить сведения о характере деятельности данной организации и ее владельцах. На вопрос, какая цель преследуется ею в этом деле, г-н Бурмистров ответил: «Как мне известно — ничего, кроме бизнеса». Кто стоит за «Альтаиром», не знают и участники рынка.
В «Молдова-Вин» в пятницу отказались комментировать ситуацию с «Белым аистом», обещав высказать свою позицию только сегодня. Начальник управления «Молдова-Вин» Юрий Мудря отметил только, что поставки коньяка под этой маркой в Россию в настоящее время осуществляются, однако не уточнил, в каком объеме.
То, что поставки молдавского «Белого аиста» идут в Россию, подтверждают и российские участники рынка. Так, генеральный директор ТД «Арома» Игорь Комаров рассказал, что согласно таможенным документам с ноября 2007 года по апрель нынешнего года в Россию было завезено около 90 тыс. дал «Белого аиста». «Учитывая, что поставки этого коньяка велись еще до запрета Роспотребнадзора в марте 2006 года, удивительно, что в Роспатенте приняли такое решение», — говорит г-н Комаров. С ним соглашается и директор отраслевого информагентства ЦИФРРА Вадим Дробиз. «Очевидный факт, что «Белый аист» в настоящее время завозится в Россию, поэтому Палата по патентным спорам поступила некорректно, приняв совершенно ангажированное решение», — убежден он.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?