Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Роспатент отказал Мошковичу в рафинаде
Мошковичу не дают рафинада
Полтора года назад агрохолдинг «Русагро», принадлежащий семье сенатора Вадима Мошковича, захотел запатентовать товарный знак «Рафинад». Однако Роспатент до сих пор проводит экспертизу этой заявки и, скорее всего, откажет в ее регистрации.
В сентябре 2012 года заявку на регистрацию в качестве товарного знака слова «рафинад» подала в Роспатент «Русагро-сахар» – дочерняя структура ГК «Русагро». Она также захотела получить права на слово «брауни». Оба знака регистрируются по 30-му классу (сахар) Международной классификации товаров и услуг (МКТУ).
Однако до сих пор заявки проходят экспертизу специалистов патентного ведомства. Согласно материалам Роспатента, в октябре 2013 года федеральное учреждение направило уведомление о результатах проверки соответствия заявленных обозначений требованиям законодательства. Но «Русагро» не ответила на эти письма.
Если говорить о заявке на товарный знак «рафинад», можно предположить, что в уведомлении речь идет о предварительном решении об отказе в регистрации, поскольку это слово указывает на свойства заявленных товаров, т.е на то, что сахар очищен и относится к высшему сорту, говорит руководитель отдела товарных знаков компании Patentus Лариса Грудина. «Исключительные права на обозначение «рафинад» в отношении такого товара как сахар, вряд ли будут предоставлены одному лицу, – добавляет эксперт. – Такая регистрация будет ущемлять права других производителей сахара. Данное слово должно беспрепятственно использоваться любым производителем сахара без регистрации».
Получить комментарий от «Русагро» не удалось.
Компания владеет шестью сахарными заводами, являлась, по данным Союзроссахара, вторым по объему производителем сахара в России в 2012 году с долей 11%. Выпускает продукцию под торговыми марками «Чайкофский», «Русский сахар» и «Брауни». Компания «Русагро-сахар» уже зарегистрировала по 30-му классу МКТУ в качестве товарного знака слово «чайкофский» (регистрация истекает в июне 2020 года), а также изображение этого знака.
Алексей Кузьменко, РБК Daily
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?