Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Роспатент отказал “Деке” в регистрации товарного знака “Живое брожение”
Корпорации Coca-Cola скорее всего не удастся зарегистрировать товарные знаки “Живое брожение” и “Натуральный продукт”. Как стало известно “Ведомостям”, на днях в регистрации аналогичных знаков было отказано производителю кваса ОАО “Дека” (ТМ “Никола”). Данные словесные элементы не могут быть охраняемы, согласны с Роспатентом юристы.
“Дека” стала использовать словосочетание “Живое брожение” с апреля 2005 г. при запуске кваса “Никола”, рассказал “Ведомостям” менеджер по связям с общественностью компании Сергей Орлов. По его словам, в июле 2005 г. компания подала в Роспатент заявку на регистрацию этого словосочетания как товарного знака. В июне этого года по результатам проведенной экспертизы Роспатент отказал “Деке” в регистрации. “Словесное обозначение "Живое брожение" не обладает различительной способностью, поскольку представляет собой термин в технологии производства напитков и способно ввести потребителя в заблуждение относительно качества и свойств товаров”, — говорится в разъяснении Роспатента, копия которого имеется в распоряжении “Ведомостей”.
Это решение может повлиять на планы Coca-Cola, которая недавно подала в Роспатент заявку на регистрацию товарных знаков, содержащих словосочетания “Живое брожение” и “Натуральный продукт”. В конце прошлого года Coca-Cola обратилась к нескольким производителям пива и кваса в России с предложением наладить розлив напитка на своих мощностях (для производства напитка требуется специальное оборудование, которого у Coca-Cola в России нет). Вписанное в круг словосочетание “Натуральный продукт”, выполненное в кириллице, расположено под стилизованным изображением пятилистника с орнаментом, говорится в заявке Coca-Cola. Обозначение “Живого брожения”, также вписанного в окружность, располагается над стилизованным изображением колосьев и поля. “В случае если эти знаки будут зарегистрированы, мы будем оспаривать предоставление охраны этим словесным элементам, также мы оспорим отказ в регистрации нашей заявки в Палате по патентным спорам”, — обещает Орлов. Связаться с представителями Coca-Cola вчера не удалось.
Указанные словесные элементы не могут быть охраняемы, считают юристы. “Отказ зарегистрировать "Живое брожение", равно как и "Натуральный продукт", как товарные знаки для маркировки кваса или пива правомерен. Все это описательные элементы и по закону "О товарных знаках" не могут быть зарегистрированы в качестве товарных знаков”, — считает гендиректор агентства “Алла Федотова & партнеры” Алла Федотова. “Такие словосочетания устойчивые, зарегистрировать их невозможно”, — согласен гендиректор юридической фирмы “Зуйков и партнеры” Сергей Зуйков. Однако, по его словам, возможна регистрация словосочетания в качестве сокращения. Он привел в пример товарный знак розничной сети аптек “Натурпродукт” (расшифровывается как “Натуральный продукт”). По мнению производителей кваса, ни Coca-Cola, ни кому-либо другому не удастся монополизировать живое брожение. “Это обозначение процесса приготовления напитка. Согласно ГОСТу квасом может быть назван напиток, полученный в результате брожения натурального сырья (квасного сусла, сахара и воды), и мы производим продукт в результате живого брожения, о чем и указываем на этикетке”, — заключает Карен Вартанян, вице-президент продуктового дивизиона ГК “Бородино”.
РЫНОК КВАСА
По оценке исследовательской компании Business Analytica, объем российского рынка газированных напитков и лимонадов (исключая энергетики) в 2006 г. составил 503 млн дал — на 8% больше, чем в 2005 г. (466 млн дал). А сегмент кваса — самый быстрорастущий из всей категории безалкогольных газированных напитков: в 2006 г. кваса россияне выпили 23 млн дал, на 44% больше, чем годом ранее. Крупнейшими игроками рынка, по информации компании “Бородино”, являются “Очаково” (квас “Очаковский”), “Бородино” (“Старый”), “Эжен Бужеле Вайн” (“Першин”), “Дека” (“Никола”).
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.