Декоративное изображение
1 507

Поделиться

Роспатент лишил "Руст инк" ряда товарных знаков по заявлению "Союзплодоиморта"

Палата по патентным спорам Роспатента частично или полностью прекратила охрану некоторых торговых знаков, принадлежащих Рустаму Тарико. Например, речь идет о марках «Русский стандарт», «Русский стандарт Cool» и «Русский стандарт империя». Решение палата приняла 13 и 14 cентября этого года по заявлению ЗАО «Союзплодимпорт», входящего в группу S.P.I. Юрия Шефлера).

Прекращена охрана товарного знака «Русский стандарт» (см. таблицу), зарегистрированного в 1999 г., по всем классам товаров и услуг, кроме производства алкогольных напитков. В частности, прекратили охранять этот знак по 36-му классу — кредитно-денежные организации, банки. Отдельно лишился охраны знак «Русский стандарт» по классам 34 и 43 (производство сигарет, услуги баров и кафе). Частично аннулирована регистрация знака «Русский стандарт Cool», полностью — знака «Империя русского стандарта» в русском и английском написании, а также знака «Русский стандарт империя». В пресс-службе Роспатента «Ведомостям» подтвердили, что такие решения приняты, подписаны главой Роспатента Борисом Симоновым и вступили в силу.

Вице-президент «Русского стандарта» Игорь Косарев назвал заявления «Союзплодимпорта» «декоративными». «Они подавались с просьбой аннулировать регистрацию по старым знакам и по классам, которые мы не используем», — говорит он. «К примеру, аннулирован за неиспользование знак “Русский стандарт” по классам сигарет и баров и ресторанов. Но это не значит, что завтра можно делать сигареты или открывать бары. Есть позже зарегистрированные знаки 270563, 318308 и др., которые защищают “Русский стандарт” по этим и всем другим классам», — спокоен Косарев. Для банка, по данным реестра товарных знаков, в дополнение к этому зарегистрированы также «Русский стандарт банк» в русском и английском вариантах. Для знаков «Русский стандарт Cool» и «Русский стандарт империя» тоже есть более поздняя регистрация.

«Мы будем и дальше добиваться отмены регистрации знака «Русский стандарт», используя доступные юридические механизмы. Ведь это все равно что зарегистрировать «Джинсы американские обыкновенные», — не согласен совладелец S.P.I. Андрей Скурихин. По его словам, спор носит принципиальный характер: водка «Русский стандарт» не является конкурентом марки Stolichnaya, поскольку продажи «Русского стандарта» за рубежом гораздо меньше. В 2007 г. планируется продать 1 млн кейсов «Русского стандарта» и «Империи», говорит Косарев. По данным годового отчета Pernod Ricard, эксклюзивного дистрибутора Stolichnaya за рубежом, в 2006/07 финансовом году (закончился 30 июня) продано 3,1 млн кейсов этой водки.

По мнению адвоката компании «Бейкер и Маккензи» Владимира Шитикова, если бы Рустам Тарико до сих пор не производил водку и только сейчас собрался бы зарегистрировать свой знак, ему бы это, скорее всего, удалось: «Это редкое словосочетание и практически не используется в торговом обороте другими компаниями».

Ведомости

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами