Декоративное изображение
25 644

Поделиться

"Роснефть" создает розничную сеть магазинов "Подсолнух"

 

«Роснефть» запустила собственный проект в ритейле. Нефтяная компания создает розничную сеть магазинов «Подсолнух» на собственных автозаправочных станциях. Эксперты называют этот сегмент рынка весьма перспективным, но напоминают, что ни один масштабный проект в этой сфере пока так и не был реализован.

Как рассказали B&FM в «Роснефти», розничная сеть создается в рамках программы ребрэндинга автозаправочных станций компании. На обновленных АЗС, получивших название «Подсолнух», открываются одноименные магазины площадью не менее 50 кв. м и имеющие в ас сортименте около 2 тыс. наименований. «До полнительный сервис означает привлечение новых клиентов»,— объясняет пресс-секретарь «Роснефти» Николай Манвелов. По его словам, сегодня сбытовая сеть компании насчитывает около 2 тыс. АЗС, 500 из них уже представляют собой полноценные комплексы под брэндом «Подсолнух». В дальнейшем компания намерена обновить и все оставшиеся станции.

Эксперты называют подобную диверсификацию вполне логичной. Согласно данным исследовательской компании ACNielsen, магазины на бензоколонках весьма популярны в Европе: продажа сопутствующих товаров и услуг может приносить операторам АЗС до 70% прибыли. При этом зарубежные ритейлеры, такие как WalMart, Carrefour, E.Leclerc, Tesco, не только арендуют площади у топливных компаний, но и сами открывают АЗС под собственными брэндами.

Успешные примеры есть и в России. Так, по экспертным оценкам, ежегодная выручка каждого из 50 мини-маркетов на АЗК BP Connect составляет не менее $1 млн.

Первую попытку занять перспективную нишу предприняла компания ЮКОС еще в 2002 году.

С этой целью нефтяники даже приобрели контрольный пакет розничной сети «Копейка». Однако уже в следующем году 50% сети были перепроданы «Уралсибу». «Мы так и не смогли договориться о стратегии развития: у менеджмента ЮКОСа совсем не было понимания розничного бизнеса»,— вспоминает один из менеджеров сети. В 2007 году компания «Патэрсон» договорилась о развитии сети мини-маркетов площадью около 300 кв. м на АЗС ЛУКОЙЛа и «Татнефти». И снова альянс не удался. «Самой важной проблемой стало то, что операторы АЗС воспринимали это как продолжение своего основного бизнеса,— объясняет управляющий партнер компании Pollyanna Capital Partners, бывший директор по развитию „Патэрсона” Николай Габышев.— Дополнительный сервис, товары для ухода за автотранспортом и только „заодно” продукты питания». «Как отдельный бизнес та кие проекты совершенно убыточны,— добавляет управляющий партнер ГК Management Development Group Inc. Дмитрий Потапенко.— При таких ставках аренды, которые предлагают нефтяники, и весьма незначительном трафике ни одна продовольственная сеть не сможет работать в плюс».

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами