Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Роснефть" перекрасит заправки ЮКОСа из желто-зеленых в черно-желтые цвета
Государственная "Роснефть" решила перекрасить АЗС ЮКОСа в собственные цвета. Это обойдется компании примерно в $30 млн, говорят эксперты.
У "Роснефти" около 700 собственных АЗС, а на торгах по распродаже активов ЮКОСа компания купила еще более 300 - в Бурятии, Хакасии, Иркутской, Самарской, Томской областях.
О том, что "Роснефть" проведет ребрендинг всех купленных ею АЗС ЮКОСа, "Ведомостям" рассказал вице-президент "Роснефти" Александр Сапронов. График смены дизайна АЗС компания еще не утвердила. Сумму, которая потребуется "Роснефти", Сапронов не назвал.
Сейчас АЗС ЮКОСа покрашены в зелено-желтые цвета. Заправки "Роснефти" желто-черные. Компания завершает работу над новым дизайном своих АЗС, уже определились с концепцией, разработанной фирмой Minale Masterbrand, отмечает Сапронов. Она не будет менять свой логотип (направленный вверх черно-золотой бур) и отказываться от фирменных цветов (черный и желтый), но собирается ввести так называемый дополнительный элемент бренда - оранжевые дугообразные полосы на АЗС, рассказал управляющий директор Minale Masterbrand Алексей Гончаренко. "Это символ динамичного поворота", - объяснил он.
Сменить бренд на АЗС ЮКОСа - правильный маркетинговый шаг, говорит президент консалтинговой компании "Контакт-экспресс" Григорий Трусов. Было бы странно, если бы она вкладывалась в бренд ЮКОСа, от которого хочет избавиться навсегда, говорит эксперт. Но затраты "Роснефти" предстоят немаленькие, предупреждает он.
По оценке владельца одной из независимых сетей АЗС в Москве, ребрендинг только одной станции обходится в $50 000-250 000 в зависимости от размеров объекта. Сотрудник крупной нефтяной компании рассказывал "Ведомостям", что облицовочный комплекс одной АЗС стоит примерно $100 000. Так что "Роснефти" придется потратить на ребрендинг АЗС ЮКОСа порядка $30 млн, на свои - еще $70 млн. Ребрендинг всей сети "Роснефти", по его оценке, может занять 2-3 года.
"Роснефть" не единственная перекрашивает купленные заправки. Недавно о смене бренда "Сибнефть" на своих АЗС заявила "Газпром нефть".
"Роснефть" в 2006 г. добыла 81,7 млн т нефти. Выручка за девять месяцев 2006 г. по US GAAP - $25,5 млрд, чистая прибыль - $2,9 млрд. Более 75% акций "Роснефти" принадлежит государственному "Роснефтегазу", 9,44% - "внучке" "Роснефти". Капитализация - $88,2 млрд.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?