Декоративное изображение
1 665

Поделиться

"Роснефть" купила сеть из 14 автозапровок в Подмосковье за $42 млн

Роснефть «приобрела 100% кипрской Oxoil Limited, владеющей 51,45% акций ЗАО»Компания «Паркойл» и 100% ООО «Парксервис», сообщил представитель «Роснефти». «Паркойлу» принадлежат 14 АЗС в Московской области, совмещенных с пунктами налива нефтепродуктов, которые подключены к Московскому кольцевому нефтепродуктопроводу. Кто выступил продавцом «Паркойла», представитель «Роснефти» не говорит.

После покупки АЗС ЮКОСа «Роснефть» стала одним из лидеров топливного рынка России. Количество ее заправок выросло с 700 до 1560. Но на рынке торговли нефтепродуктами в Московской области «Роснефть» представлена слабо. Покупка активов ЮКОСа принесла компании лишь 69 станций в столице и области, говорит представитель «Роснефти». А раньше около 30 АЗС работало в Московской области по франшизе «Роснефти».

«Для “Роснефти” покупка “Паркойла” — хорошая сделка, — считает президент Московской топливной ассоциации Евгений Аркуша, — хотя общей расстановки сил на рынке она не изменит». По оценке Аркуши, в Московском регионе работает 1500 АЗС, больше всего заправок у «Лукойла», «Татнефти» и ТНК. Однако аналитик «Брокеркредитсервиса» Максим Шеин считает, что «Роснефть» сильно переплатила. Это дорого даже для Москвы, где стоимость одной станции оценивается в $3-3,5 млн, но «Роснефть» купила лишь 51,45% «Паркойла», заплатив таким образом почти $6 млн за АЗС. Но столичный рынок — самый платежеспособный и растущий, да и земля здесь дорогая, рассуждает Шеин.

После покупки «Паркойла» доля «Роснефти» на рынке Москвы и Подмосковья составляет 3,75%. А чтобы стать лидером в регионе по числу АЗС, госкомпании придется удвоить свое присутствие на рынке, потратив на покупку новых станций $300-400 млн, говорит Шеин.

Ведомости

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами