Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
"Роснано" создает СП для строительства завода по производству RFID-меток
«Роснано» создает совместное предприятие (СП) с итальянской Galileo Vacuum для строительства в России завода по производству радиочастотных идентификационных меток (RFID). Общая стоимость проекта составит 43 млн евро, 21 млн евро из которых вложит «Роснано». Также госкорпорация создала рабочую группу, в состав которой вошли X5 Retail Group и «Ситроникс» — группа будет заниматься популяризацией RFID-технологий в российском ритейле. Технология RFID достаточно дорога, и пока ее смогли внедрить в коммерческую эксплуатацию только самые крупные международные сети, такие как Wal-Mart и Tesco, предупреждают эксперты.
Наблюдательный совет «Роснано» одобрил участие корпорации в проекте по созданию высокотехнологичного предприятия по производству радиочастотных идентификационных меток, позволяющих заменить традиционные штрих-коды при учете продукции в торговых и складских организациях. «Роснано» совместно с компанией Galileo Vacuum Systems создадут в России совместное предприятие, которое будет являться собственником производственных мощностей в России, Италии и Сербии. Общая стоимость проекта составит 43 млн евро, 21 млн евро из которых вложит «Роснано».
В «Роснано» создана рабочая группа по исследованию и развитию рынка RFID в России под председательством гендиректора госкорпорации Анатолия Чубайса. В состав рабочей группы, в частности, вошли представители X5 Retail Group и «Ситроникса». «Мы заинтересованы в популяризации использования RFID-чипов в торговле и логистике, — поясняет пресс-секретарь «Ситроникса» Сергей Филиппов. — Сейчас в России RFID-чипы используются только в транспорте, и мы практически полностью контролируем этот рынок («Ситроникс» поставляет бесконтактные проездные билеты метрополитену Москвы, Нижнего Новгорода и городскому транспорту Магнитогорска), однако по очевидным причинам рынок поставки чипов транспортным компаниям ограничен. Мы заинтересованы в том, чтобы ритейл стал для нас новым рынком сбыта нашей продукции».
RFID-технологии могут произвести революцию в розничной торговле, считает руководитель отдела по связям с общественностью X5 Retail Group Светлана Витковская: «Использование подобных чипов позволит существенно сократить издержки на персонал, затраты на управление цепочками поставок, учет и логистику. Кроме того, данная технология позволяет почти ликвидировать ущерб от хищений. В зависимости от глубины использования RFID-технологий экономия может составлять от единиц до десятков процентов».
«О перспективе RFID в розничной торговле говорят уже несколько лет, но все-таки пока она более востребована в логистике и на транспорте, рассуждает аналитик ИК «Финам» Сергей Фильченков Ведущие мировые торговые сети, в частности Wal-Mart, Tesco, Marks & Spencer, относительно недавно приступили к массовому внедрению RFID. Преимущества этой технологии понятны — она позволяет сократить складские запасы, уровень контроля за сохранностью продуктов, автоматизировать контроль доставки, организовать срочную переброску товаров, снизить уровень воровства. Кроме того, сокращается доля ручного труда, т.е. есть возможность сэкономить на персонале. Однако есть и очевидные проблемы. Например, в свое время внедрение RFID обошлось Wal-Mart в 250 млн долл. До сих пор стоимость одной метки составляет около 10 евроцентов. Эти издержки будут сказываться не себестоимости товара, что в российских условиях является негативным фактором — сетям придется либо снижать свою рентабельность, либо перекладывать затраты на потребителя, рискуя сократить клиентскую базу».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?