Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Роснано» обещает через два года «магазины будущего»
не только в Москве, но и в регионах
ОАО «Роснано» подготовило концепцию «Магазина будущего». В реализации проекта также участвуют компании X5 Retail Group и «Ситроникс». У «Роснано» очень оптимистичные планы. Уже через два года компания обещает открыть три магазина, в которых будут использоваться самые современные технологии: в Москве, Томской области и в Татарстане. Разработчики уверяют, что уже в 2014 году в магазинах в качестве кошельков будут использоваться телефоны, а витрины станут виртуальными.
Москва, Томская область и Татарстан
По планам разработчиков тестовый вариант «магазина будущего» откроется летом 2013 года. Он будет работать в московском офисе компании X5 Retail Group, поначалу его смогут посещать лишь сотрудники компании и гости офиса. Через год он откроет двери для всех. По задумке организаторов, в этой магазине будут использоваться RFID-технологии: на товарах поставят специальные метки, с которых информация будет считываться бесконтактным путем. Это позволит значительно сократить численность персонала и ускорить процесс обслуживания. Полки с продуктами будут пополняться автоматически, а вместо касс появятся специальные рамки, считывающие информацию с чипов. Цена одного чипа – около 3 рублей. Общая сумма инвестиций в проект – порядка 350 млн рублей.
Согласно концепции, радость от использования современных технологий ощутят не только москвичи. Еще два «магазина будущего» откроются в регионах – в Татарстане и Томской области. В ноябре этого года будут определены точные места расположения магазинов, в апреле 2014-го планируют заключить договор на эксплуатацию.
«Действительно, концепция проекта предусматривает строительство таких магазинов в Республике Татарстан и Томской области. Этот выбор обусловлен тем, что администрации, а главное, компании этих регионов проявили наибольший интерес к проекту. В данный момент готовится концепция «Магазина будущего» в регионах и подбираются наиболее удачные площадки для его размещения», – сказал «Маркеру» управляющий директор ОАО «Роснано» Георгий Колпачев.
Татарстан считается одним из самых технологических регионов России. Министерство информатизации поставило для себя основной задачей перевод государственных услуг в электронный вид. По данным министерства, у 85% населения республики есть доступ к 3G. В стратегии развития Томской области до 2020 года инновационный сектор экономики назван основным фактором развития.
«Предполагается реализация типового проекта по строительству «магазина будущего» в трех субъектах федерации с адаптацией с учетом особенностей местного рынка и условий строительства и эксплуатации магазина», – говорится в концепции.
От краж спасут автоматы возле касс
Также «Роснано» предлагает технологии для борьбы с кражами. Все мелкие товары компания предлагает продавать через автоматы. Их установят возле касс и в зале.
«Сейчас в магазинах много товаров маленького размера, но значимой стоимости. Проблему краж в прикассовой зоне, а также проблема трудномаркируемых продуктов предлагается решать с помощью вендинговых машин, размещенных как внутри торгового зала, так и за кассовой зоной», – рассказывают в «Роснано».
В компании уверены, что через два года в России начнется массовое использование мобильных телефонов в качестве кошельков.
Часть витрин предлагается сделать виртуальными – на них могут располагаться QR-коды товаров, которые будут считываться с помощью мобильников. Например, для австралийцев такие витрины уже не будущее, а реальность. Они расположены на улицах и в местах общественного пользования. Покупку можно совершить, просто наведя телефон на QR-код.
Будет у «магазина будущего» и интернет-версия.
У банкиров менее оптимистичный взгляд на вещи
Планы «Роснано» кажутся чересчур оптимистичными на фоне проблем, которые еще не решены. В пресс-службе X5 Retail Group «Маркеру» рассказали, что RFID-метки пока что не считываются с товаров в фольге и с алюминиевых банок. Вряд ли ассортимент магазина будет полноценным без таких товаров.
Технологически уже можно использовать мобильные телефоны как кошельки. Но пока о массовом распространении этой технологии говорить не приходится. Большинство россиян по-прежнему используют наличные вместо банковских карт, не говоря уж о телефонах. В самих банках о планах на этот счет говорят осторожно.
«В конце 2013 года у нас, возможно, будет запущен тестовый проект по мобильному банкингу, – говорит заместитель председателя правления «Связного банка» Евгений Давыдович. – Надо доработать технологическую базу и подготовить потребителей, они должны сами захотеть поменять свою модель поведения. Уже есть определенный сегмент потребителей, готовых этим пользоваться. Но бизнесом это станет, когда захотят миллионы».
Полина Потапова, Маркер
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?