Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
«Роснано» ищет аптечную сеть
«Роснано» будет лечить россиян от артрита наночастицами
Госкорпорация «Роснано» станет владельцем почти половины бизнеса биофармацевтической компании Pro Bono Bio (РВВ). Это один из проектов финансируемого «Роснано» британского инвестиционного фонда Celtic Pharma. РВВ имеет пока один продукт — мазь Flexiseq, которая на днях должна появиться в аптеках Великобритании. В «Роснано» собираются выпускать ее и в России, для чего корпорация ищет подходящую площадку среди отечественных фармпроизводителей. Российским пациентам мазь от Чубайса будет вполне доступна — предполагается, что в наших аптеках она будет стоить вдвое дешевле, чем в Великобритании, — всего 350 руб.
PBB — дочерняя компания британского фонда Celtic Pharma, в проекты которого инвестирует средства «Роснано-Капитал» — структура корпорации, возглавляемой Анатолием Чубайсом. Российская госкорпорация обязалась вложить в этот фонд около 300 млн долл., в том числе и на создание РBВ, которая стала стартовым проектом Celtic Pharma. Первый результат совместной деятельности — мазь для лечения артрита Flexiseq, которая на днях поступит в аптеки Великобритании.
Это не лекарство, поскольку в нем нет фармацевтически активных ингредиентов, пояснил РБК daily заместитель гендиректора «Роснано-Капитала» Павел Ерошкин. «Особые наночастицы образуют стабильный пузырек, проникающий через плотные слои кожи в сустав, и выводят из него молекулы, которые участвуют в запуске воспалительных процессов, что препятствует развитию воспаления и снимает боль и отеки», — рассказал г-н Ерошкин.
В России наномазь может появиться не ранее следующего года и будет продаваться вдвое дешевле, чем в Великобритании, — по 350 руб. Основным конкурентом Flexiseq станет препарат целебрекс производства Pfizer, говорит г-н Ерошкин. Препарат целебрекс в рознице стоит около 500 руб. По оценке DSM Group, объем рынка нестероидных противоспалительных препаратов в 2010 году составил порядка 11 млрд руб., причем целебрекс занимает 1,6% рынка. На этом рынке очень велика конкуренция — на нем представлено около 200 игроков.
Директор по инновационному развитию компании «Химрар» Олег Корзинов полагает, что нанотехнологии в фармацевтическом производстве способны внедрить крупные фармплощадки, хотя им потребуется дополнительная модернизация оборудования и площадей под конкретную задачу. «В частности, на выпуске мазей широко специализируются «Нижфарм» и «Акрихин», имеющие сертифицированные по GMP производства», — уточнил эксперт. Однако в этих компаниях РБК daily заявили, что не участвуют в данном проекте. По мнению гендиректора DSM Group Сергея Шуляка, построить новую линию по производству мазей можно довольно быстро, потратив порядка 20 млн долл. Кроме того, подходящие линии можно найти среди производителей БАДов, добавил эксперт.
Маргарита Парфененкова
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?