Декоративное изображение
2 236

Поделиться

Роскошь убегает от евро

Как дешевеющий евро меняет цены на Западе

Слабеющий евро меняет цену товаров премиального класса. Модный дом Chanel вынужден поднять цены на сумочки в Европе, но снизит их для Китая и России. Пока разница в цене в разных странах доходит до 90%, что наводняет Европу китайскими челноками. Впрочем, выравнивание цен вряд ли остановит китайских люксовых челноков, говорят аналитики.

Французский модный дом Chanel повысит цены на свои престижные сумочки в Европе и понизит их для азиатского рынка, сообщает The Wall Street Journal.

Сумки Chanel подорожают на 20% в европейских магазинах, а в китайских стоимость тех же товаров, наоборот, упадет на 21%, говорят в компании. Также будут снижаться цены в России, Гонконге, Корее и Вьетнаме.

Цена для американского рынка не изменится.

C мая 2014 года курс евро по отношению к доллару упал на 23%, с $1,4 до $1,061 за 1 евро. По оценкам аналитиков, валюта может продолжить свое снижение. В 2017 году на €1 можно будет купить всего $0,85, прогнозируют стратеги Deutsche Bank Джордж Саравелос и Робин Уинклер в обновленном макроэкономическом прогнозе немецкого банка.

По словам представителей Chanel, выравнивание цен необходимо для ликвидации процветающего «серого» рынка, обращает внимание WSJ.

Региональная разница в ценах из-за колебаний курсов сказалась на стратегиях развития международных компаний в Азии, где после периода бурного роста многие модные ритейлеры вынуждены были замедлить или даже приостановить свое продвижение как раз из-за зарубежных шопинг-туров жителей региона. Азиатские путешественники, пользуясь разницей в стоимости, покупают сумки в европейских странах, вместо того чтобы приобретать их в местных магазинах.

Значительное ослабление евро по отношению к доллару и другим валютам создало сильную разницу в стоимости элитных аксессуаров в Нью-Йорке, Париже и Пекине. Хотя цены на сумочки и другие стильные товары в Европе всегда были ниже, чем на других рынках, текущая разница в ценах намного выше исторической «нормы». По словам аналитика BNP Paribas Лукаса Сольсы, обычно стоимость элитных сумок была на 10% выше для Нью-Йорка и на 30–40% – для Китая.

Сейчас разница между европейской и китайской ценами может достигать 90%.

Это усиливает и до того существовавшие проблемы. К примеру, для континентального Китая – важного рынка предметов роскоши – слабый евро вместе с высокими импортными пошлинами начал подстегивать китайцев покупать элитные аксессуары для личного пользования во время путешествия по Европе, пишет издание. Разрыв в уровне цен сказывается и на росте китайского параллельного рынка. Туристы из Китая пытаются заработать, перепродавая люксовые сумочки из Европы в онлайн-магазинах.

Текущий разрыв в уровне цен таков, что поездка в Европу из Китая за аксессуарами люксовых брендов и их последующая перепродажа в азиатских странах с лихвой окупает затраты на саму поездку.

Например, стоимость классической сумочки Chanel 11.12 в Китае составляет $6,1 тыс., что на 63% выше ее парижской цены – €3,5 тыс., или $3,7 тыс. У посредников в китайских онлайн-магазинах ту же сумочку можно приобрести за $5 тыс.

Подобный шаг французского модного дома может быть первым из многих в череде ценовых корректировок на продукцию luxury-индустрии, так как компании пока не меняли цены вслед за ослаблением евро, говорит консультант по ритейлу China Luxury Partners Эйвери Букер.

«Многие бренды беспокоятся, что они заламывают свои цены для китайского рынка», – уточняет он. Впрочем, даже повышение цен не остановит китайских покупателей от совершения большей части люксовых покупок в Европе, поскольку разрыв в стоимости все равно остается заманчивым, считает аналитик.

По словам аналитика HSBC Антуана Белжа, несмотря на сложности, вызванные скачками курсов валют, европейские компании все равно могут получить большую выгоду. Слабеющий евро не только привлекает туристов в Европу, но и увеличивает прибыль в евро, полученную от зарубежных продаж. «Преимуществ от ослабления евро намного больше, чем проблем, связанных с ценообразованием», – подытоживает аналитик.

Ранее разница в ценах подогревала интерес иностранцев даже к поездкам в Россию. В конце 2014 года резкие скачки курса рубля делали выгодными не только товары люксовых брендов, но и потребительскую электронику, сообщали зарубежные СМИ. Например, среди жителей Финляндии, проживающих на российско-финской границе, в декабре прошлого года повысился спрос на российские визы, хотя обычно этот месяц является достаточно тихим для туристических компаний, обращал внимание Yle. По словам майора Симо Пурмонена из пограничного отряда Северной Карелии, число финнов, пересекающих границу, росло, а российских туристов, следующих в обратном направлении, заметно уменьшилось.

Жителям Великобритании местные СМИ советовали воспользоваться преимуществами снижения курса рубля и заняться выгодным шопингом. Подробную инструкцию на эту тему опубликовало издание Daily Mail. Редакция этой газеты рекомендовала британцам отправиться в Москву за алмазными ожерельями, фотоаппаратами Nikon и компьютерами Apple.

Фотография: iStockphoto

Карина Романова, Газета.ру

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами