Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Нажимая на кнопку, вы даете согласие на обработку своих персональных данных
2 652
Поделиться
Роскошь снова в моде
Девиз производителей товаров премиального сегмента «Роскошь не нужна никому, но она делает жизнь более приятной» вновь становится популярным. По мере восстановления мировой экономики в разных уголках планеты начал расти спрос на прославленную продукцию часовщиков из Швейцарии. Тон задает Азия: в одном Китае спрос на швейцарские часы в феврале подскочил на 50%. За Поднебесной следуют Таиланд, Тайвань, Сингапур и Гонконг.
«Налицо явные признаки улучшения ситуации на рынке», — считает аналитик частного банка Vontobel в Цюрихе Ренэ Вебер. Согласно данным часовой промышленности Швейцарии, объем экспорта продукции отрасли увеличился в феврале более чем на 14%. Кстати, по итогам 2009 года этот показатель упал на 22%. Теперь же отрасль явно выздоравливает, что наиболее заметно по таким маркам, как Swatch, LVMH и Richemont.
Несмотря на то что европей-ский и американский рынки чувствуют себя пока все-таки неважно, большинство швейцар-ских часовых фирм уже забыли про прошлогодние увольнения и сокращенные смены, взяв сегодня курс на экспансию. По итогам февраля хит-парад экспортных рынков часовщиков Швейцарии возглавляет Китай, где рост спроса составил почти 50%. За ним следуют Таиланд, Тайвань, Сингапур и Гонконг — здесь темпы роста рынка измерялись также двузначными цифрами.
«Сильное присутствие в Азии оказывается сейчас решающим конкурентным преимуществом», — отмечает аналитик из брокерского дома Helvea Алессандро Мильорини. Рынки Японии и Европы, по его мнению, пока еще слабы, а вот США явно выздоравливают — плюс 18%. Впрочем, в годичном исчислении американский рынок пока находится в минусе, напомнил Ренэ Вебер из Vontobel.
В целом глубокая экономическая рецессия в США стала для производителей люксового сегмента Швейцарии серьезной головной болью. Особенно значительные потери понесли в Северной Америке такие бренды, как Rolex и Tag Heuer. В то же время Swatch и Richemont, которые заблаговременно сделали ставку на азиатские рынки, перенесли кризис гораздо более успешно.
Годовой оборот часовой отрасли Швейцарии, которая является для экономики этой страны одной из важнейших, составляет примерно 14 млрд франков (13,2 млрд долл.), а занято в ней около 53 тыс. человек. Причем доля экспорта равняется примерно 95%. Доля выручки, которую приносит Азиатско-Тихоокеанский регион, в последнее время растет и сейчас достигла 47%. На втором месте Европа с показателем 33%. Г-н Ренэ Вебер считает, что развивающиеся страны Азии являются сейчас единственным в мире регионом, где в наши дни создаются новые состояния. Эксперт из банка Vontobel напоминает, что по итогам кризисного 2008 года общее число миллионеров в мире, а значит, и потенциальных клиентов люксового сегмента, сократилось на 15%.
RBC daily
Интервью
Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»
За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.