Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Роскомнадзор не будет наказывать Ozon из-за утечки данных пользователей
Роскомнадзор не зафиксировал вреда от попадания в интернет данных пользователей клиентов Ozon, пишет РБК.
«Поскольку потока обращений клиентов Ozon в уполномоченный орган мы не зафиксировали, Роскомнадзор считает, что факт компрометации 30 тысяч клиентских аккаунтов не привёл к фактическому нарушению прав субъектов персональных данных», — сообщили в пресс-службе Роскомандзора, отвечая на вопрос, получил ли регулятор ответ на направленный в Ozon запрос об утечке данных.
«Всю прошлую неделю мы активно взаимодействовали с руководством и специалистами компании Ozon, чтобы проверить сведения СМИ об утечке данных 400 тысяч клиентов интернет-магазина. Первоначально особое беспокойство Роскомнадзора вызвали сообщения о том, что компания якобы не уведомила пользователей о факте утечки, поставив тем самым под угрозу безопасность клиентских аккаунтов», — отметил представитель Роскомнадзора.
Он также отметил, что публикация базы пользователей интернет-ритейлера может быть попыткой скомпрометировать компанию.
«Складывается впечатление о недобросовестной конкурентной борьбе и попытке неизвестных злоумышленников скомпрометировать компанию Ozon», — сказал представитель Роскомнадзора.
В Ozon сообщили, что утечки данных со стороны компании не было.
«Утечки данных с нашей стороны не было, компания сбросила пароли и уведомила пользователей еще в 2018 году», — сообщила пресс-служба Ozon.
В компании подчеркнули, что оказавшиеся в сети данные пользователей — это скомпилированные записи из ранее попавших в интернет данные, а также автоматически сгенерированные записи, созданные с целью увеличения стоимости базы.
«В процессе проверки, которую провели после обнаружения нами файла в конце 2018 года, выяснили, что база — результат совмещения данных утечек с разных сервисов. Многие аккаунты мы обнаружили в опубликованных ранее «утечках» с различных сервисов, например, социальных сетей и игровых площадок, некоторые повторялись в документе по нескольку раз, а порядка 10% и вовсе не были зарегистрированы на Ozon.ru, — сообщил Александр Болотов, руководитель службы информационной безопасности Ozon.
Он подчеркнул, что только 7% попавшей в сеть базы действительно принадлежала реальным пользователям сервиса.
«Для подавляющего большинства — больше чем для 390 тысяч аккаунтов — регистрация на Ozon.ru являлась единственным действием на площадке компании, что говорит об автоматической их генерации», — отметил Болотов.
Ранее Роскомнадзор направил запрос в Ozon о попадании в интернет данных о клиентах Ozon.
Регулятор подчеркивал, что адрес электронной почты в совокупности с паролем «даёт доступ к аккаунту клиента и позволяет несанкционированно получать дополнительную информацию о клиенте и совершать от его имени различные действия».
«Такой набор личных сведений позволяет отнести их к персональным данным», — отмечал представитель Роскомнадзора, добавив, что в то же время «действующее национальное законодательство в сфере персональных данных не предусматривает обязанности по уведомлению уполномоченного надзорного органа об утечках». При этом регулятор работает над совершенствованием законодательства в данной сфере.
Ранее сообщалось о том, что «Сбербанк» задумался о покупке Ozon или Avito.
Кроме того, Ozon откроет 2 тыс. постаматов в «Пятерочке».
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?