Декоративное изображение
3 521

Поделиться

Роскачество завершило исследование консервированного зеленого горошка

Традиционный ингредиент салатов тестировали по 124 параметрам - рекордному числу показателей качества и безопасности для пищевой продукции.

Распространенные потребительские мифы о вреде консервированных овощей, содержании нитратов и ГМО не подтвердились. Кроме того, опровергнуто мнение о превосходстве импортных товаров над российскими. В исследование вошли образцы 55 торговых марок, произведенные в России, Белоруссии, Венгрии, Германии, Молдавии, Китае и США. Согласно данным экспертов Роскачества, весь зеленый горошек на рынке прошел испытания на соответствия базовым нормам по безопасности. Исследование Роскачества показало: российский рынок, который еще 15-20 лет назад был в основном представлен импортным продуктом, успешно импортозамещается. Так, больше половины консервированного горошка - это товары повышенного качества, из которых подавляющее число – российского производства. Более того, вся категория демонстрирует высокий уровень качества.  

«За последние четыре года мы увеличили производство гороха на 30%, почти в два раза сократив импорт. Сегодня наш горошек покупают в разных странах мира, только в прошлом году Россия отправила на экспорт около 800 тыс. тонн. Безусловно, это подтверждает, что наша продукция качественная и востребованная на рынке», - отметил Министр сельского хозяйства Российской Федерации Александр Ткачев.

До повышенных требований стандарта Роскачества дотянулись 29 марок, из которых 25 заявили о своем российском происхождении: «Валдайский погребок», «Виктория», «Грин Рэй», «Грядка удачи», «Д», «Дядя Ваня», «Лента», «Огородников», «ОКЕЙ», «Перекресток», «Принцесса вкуса», «Пятый сезон», «Скатерть-самобранка», «Фрау Марта», «Царь овощ», Bonduelle (Россия), Corrado, Fine Life, Global Village, Globus (Россия), HEINZ, Lorado, Solvita, Vitaland, «6 соток». Решение о присвоении этим товарам государственного Знака качества эксперты примут после проведения оценки производства, в ходе которой будет в том числе определен уровень локализации продукции (для данной категории – не менее 98%).  Марки «Зелёный Великан», Del Monte, Globus (Венгрия) и Stollenwerk, также достигшие показателей повышенного стандарта Роскачества, не могут претендовать на государственный Знак качества ввиду своего зарубежного происхождения.  

Как сообщила Мария Сапунцова, заместитель руководителя Роскачества, отличить в магазине, не попробовав на вкус, сделан продукт из натурального свежего гороха или из менее качественного сублимированного или кормового, практически невозможно. Российский Знак качества на упаковке поможет сделать правильный выбор, поскольку для товаров повышенного качества Роскачество установило опережающие требования к качественным и потребительским характеристикам. В отношении зеленого горошка – это, в частности, отсутствие низкосортного, сублимированного гороха и искусственных добавок.

Согласно результатам исследования, лишь в ряде случаев были выявлены нарушения по маркировке. Так, под видом натурального «гостированного» горошка в образцах «Барко», ЕКО и Goracio продается менее качественный кормовой горох, а значит, данные товары не соответствуют требованиям заявленного на этикетке ГОСТа. Аналогичная проблема отмечена у продукции еще 4 торговых марок, однако, эти образцы выпущены не по ГОСТу, а значит, не обязаны соответствовать гостовским требованиям по качеству.

Детальные результаты исследования по каждому образцу Роскачество опубликовало на портале

     Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами