Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
6 348

Поделиться

Роскачество выявило нарушения в шпротах «Пятёрочки» и «О’Кей»

Специалисты Роскачества исследовали 22 торговые марки шпрот в масле, которые продаются в массовом сегменте. Выяснилось, что пять брендов при производстве использовали не ту рыбу, что указана на маркировке.

azerbaijan_stockers/Freepik

azerbaijan_stockers/Freepik

Аналитики выяснили, что на российский знак качества могут претендовать только 2 бренда из 22 — это «Наш промысел» и «За Родину». Регламентам ГОСТ соответствуют еще четыре торговые марки — «5 морей», «Ультрамарин», «Торговый дом МС» и «Дикое море».

Производители марок Spiro, «Русский рыбный мир», «Морская радуга», Fish House и «Красная цена» ( СТМ «Пятёрочки») сообщили в маркировке, что в продуктах используется балтийская килька. Эксперты выяснили, что на самом деле Spiro заменила кильку на тюльку, а «Красная цена», «Русский рыбный мир» и «Морская радуга» — на каспийскую кильку или тюльку. А в Fish House вместо балтийской кильки была найдена салака.

Замдиректора департамента по вопросам качества пищевой рыбной продукции и департамента технического регулирования ВНИРО Любовь Абрамова рассказала о том, что балтийская килька отличается высокой жирностью (12–18%) и длиной 15–16 см, что позволяет провести ровную укладку в консервную банку. В отличие от нее, каспийская килька меньше по размеру и весу, ее жирность не превышает 11%, из-за чего стоимость почти в два раза ниже балтийской. Что касается салаки, то эта рыба в длину 15–22 см, а ее жирность — 3 -10%, из-за чего консервы с ней более сухие.

В консервах марок «О’Кей», «Знак качества», «Новый океан», «Рыбный стандарт», Nord Fjord и «Клево» оказалось меньше рыбы, чем было заявлено на этикетке. Производитель ZR не указал на упаковке вес, что является нарушением правил.

Согласно информации Роскачества, несколько производителей уже провели ряд мероприятий, направленных на улучшение качества продукции. Торговая марка «Рыбное меню» провела внутренний аудит качества и сразу направила заявку на проведение повторных испытаний. Производители продукции «Капитан Вкусов» оперативно отреагировали на информацию, провели корректирующие мероприятия и также направили заявку на повторные исследования. Представители марки Fish House сообщили, что с января 2023 года она отказалась от закупок копченого полуфабриката у стороннего поставщика и производит его самостоятельно. ТМ ZR уведомила о проведении производственного расследования и приведении маркировки в соответствие. Производители консервов «Барс» разработали и направили план контрольно-корректирующих мероприятий. ТМ «Рыбный стандартъ» также провела ряд корректирующих мероприятий и направила информацию в Роскачество.

Торговая сеть «Пятёрочка», по СТМ «Красная цена», уведомила о направлении продукции других партий с полки в лабораторию на дополнительный контроль и проведении работы с поставщиком. Торговая сеть «О’Кей» проводит работы по корректировке маркировки с производителем в отношении продукции СТМ «О’Кей». Торговые сети «Лента» и «Магнит» проводят внутреннюю проверку с поставщиком. 

Производство шпрот в России составит 76 тысяч тонн к концу 2023 года

Роскачество: в каких регионах России производится зеленый горошек со «Знаком качества»?

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами