Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Роскачество выявило массовые нарушения на рынке сухих кормов для кошек
Роскачество обнаружило многочисленные нарушения требований законодательства среди сухих кормов для кошек.
Источник: Pixabay
Основные замечания связаны с достоверностью маркировки: заявленное количество витаминов и микроэлементов на упаковке не соответствует их фактическому значению. При этом, как показало исследование, некоторые дешевые корма в сравнении с продукцией премиум-сегмента могут обеспечить питомца всеми необходимыми веществами, а товары российского производства оказались не менее качественными, чем корма, изготовленные за рубежом.
В закупку Роскачества вошли сухие полнорационные корма (до 167 руб /100 г) со вкусом курицы, произведенные в России, а также Италии, Германии, Сербии, Чехии и Бельгии. По результатам испытаний, 83% продукции не соответствует требованиям законодательства — в основном производители указали завышенное содержание витаминов, А, Е, В3, и В2 в маркировке. Также недостоверные значения указаны в части содержания минералов — селена и калия.
В 70% кормов, которые вошли в бренд-лист, обнаружены следовые количества пестицидов. Это дельтаметрин, хлормекват-хлорид, пиримифос-метил и др. Данные пестициды могли мигрировать в корм из растительного сырья (круп, сухих овощей и других растительных компонентов). Химикаты также могли применяться как при выращивании, так и при хранении готовой продукции для защиты от насекомых. При этом допустимое количество пестицидов в корме для кошек не нормируется на законодательном уровне. Но в любом случае такие товары не могут претендовать на получение российского Знака качества.
Отмечается, что на сегодняшний день не существует техрегламента, регулирующего рынок кормов для домашних животных, поэтому основным документом с 1 сентября 2022 года стал ГОСТ Р 55453. Корма, в том числе произведенные по техническим условиям производителя, должны ему соответствовать.
«Роскачество выступит с инициативой о внесении в разрабатываемый техрегламент норм по содержанию и допустимым отклонениям веществ, необходимых для питомца, опираясь на ранее действовавшие ветеринарно-санитарные нормы и требования к качеству кормов для непродуктивных животных», — отметила заместитель руководителя Роскачества Елена Саратцева.
Корма для кошек российского производства оказались не менее качественными, чем продукция, изготовленная за рубежом. Лидерами рейтинга Роскачества стала продукция марок Blitz, Nature’s table, Whiskas и Kitekat, произведенная в Подмосковье. Данные корма можно отнести к продукции эконом-сегмента: их закупочная стоимость составила от 23 до 46 рублей за 100 г. В то время как более дорогие корма оказались ближе к концу рейтинга.
Единственным товаром, который соответствовал требованиям ГОСТа и опережающему стандарту Роскачества, стал корм Blitz. Товар может претендовать на получение российского Знака качества. Таким образом, в сравнении с продукцией премиум-сегмента дешевые сухие корма могут обеспечить питомца всеми необходимыми аминокислотами, витаминами и не содержать токсичных элементов, либо опасных добавок.
«Самое главное для кошки — чтобы в корме были все необходимые ей аминокислоты, витамины и минеральные вещества. Причем если количество нужных для здоровья питомца веществ соответствует нормативами (в т. ч. обозначенных в ГОСТ), то этот корм не будет хуже корма, в котором полезные вещества содержатся в большей концентрации», — рассказала директор департамента исследований Роскачества Лилия Котельникова.
По итогам исследования производители кормов, импортеры, торговые сети и маркетплейсы провели корректирующие мероприятия. Так, например, Onto Pet Food скорректирует рецептуру корма и готовит к реализации партию с улучшенными характеристиками (ранее заявленное содержание витамина Е в корме не соответствовало фактическому). Также о проведении внутренних расследований заявили «Вкусвилл», «Наша марка», «Сириус» и Best Dinner. Представитель бренда «Каждый день» сообщил, что пересмотрит показатели изготовления продукции в соответствии с требованиями ГОСТ Р 55453 от 2022 года. Для оценки ситуации Роскачество методом тайного покупателя проведет повторное исследование кормов этих марок.
Маркетплейсы «Яндекс Маркет» и Ozon скрыли из выдачи карточки товаров, не соответствующие обязательным требованиям.
Роскачество примет участие в разработке ГОСТов на различную продукцию на растительной основе
Роскачество: доля фальсификата среди российского коньяка эконом-сегмента составила 52%
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?