Декоративное изображение
1 130

Поделиться

Роскачество выявило крупных производителей фальсифицированного мёда

По поручению Государственной Комиссии по противодействию незаконному обороту промышленной продукции, Роскачество проводит постоянный мониторинг рынка мёда. Веерные и целевые исследования проводятся ежемесячно в различных регионах и торговых каналах. Ведомство подвело итоги проверки меда 16 собственных торговых марок крупнейших розничных сетей и недорогого меда в канале сетевого ритейла. По результатам исследования установлено, что производители этих марок и торговые сети производят и реализуют фальсификат.

Valentyn Volkov/Shutterstock/Fotodom

Valentyn Volkov/Shutterstock/Fotodom

Что проверялось: по 3 торговые марки (ТМ) на маркировке заявлены как липовый и гречишный мед, еще 3 — разнотравье, 7 торговых марок — мед цветочный. По ГОСТ 19792–2017 «Мед натуральный. Технические условия» произведен мед 10 торговых марок, по ГОСТ 31766–2022 «Меды монофлорные. Технические условия» — 5 ТМ, по ТУ — 1 ТМ. Все ТМ, закупленные для исследования в различных федеральных сетях, оказались произведены тремя крупными производителями:

  • ООО «Медовая долина» («Медовая долина» (липовый), Spar (цветочный), «Медовая долина» (разнотравье));
  • ООО «Медовый дом» («Каждый День» (гречишный), «Дедушкин улей» (липовый), «О’кей Daily» (цветочный), «Медовый край» (разнотравье), «Медовый край» (липовый));
  • ООО «ТД Воял» («365 дней» (цветочный), «Наша Сибирь» (гречишный), «Наша Сибирь» (цветочный «Полевые просторы»), «Наша Сибирь» (цветочный «Горный»), «Наша Сибирь» (цветочный «Таежный дар»), «Лента» (гречишный), «Просто» (разнотравье), «Ваш выбор» (цветочный).

В ходе исследования выявлено три типа фальсификации:

Фальсификация путем добавления в мед сиропа. Смесь мёда с сахарным сиропом (пшеничного и кукурузного происхождения) выявлена в следующих торговых марках: «Медовая долина» (цветочный), «Каждый День» (гречишный), Spar (цветочный), 365 дней (цветочный, изготовлен по ТУ, однако по показателям не соответствует натуральному меду), «Наша Сибирь» (цветочный «Полевые просторы»), «Наша Сибирь» (цветочный «Горный»), «Дедушкин улей» (липовый), О’кей Daily (цветочный), «Просто» (разнотравье), «Медовый край» (разнотравье), «Медовый край» (липовый), «Медовая долина» (липовый).

Содержание пролина, его содержание ниже нормативного говорит о том, что мед отобран незрелым, фальсифицирован или перегрет. Исследование показало, что в мёде 6 торговых марок («Дедушкин улей» (липовый), «365 дней» (цветочный), «Медовый край» (липовый), «Наша Сибирь» (цветочный «полевые просторы), «О’кей Daily» (цветочный), «Просто» (разнотравье)) содержание пролина оказалось нехарактерным для натурального меда. Таким образом, можно говорить о том, что этот мед разбавлен и мог быть сфальсифицирован.

Несоответствие ботанического происхождения мёда определяется по содержанию фермента диастазы. Несоответствие выявлено в торговых марках «Наша Сибирь» (цветочный «Таежный дар»), «Лента» (гречишный), Наша Сибирь (цветочный «Полевые просторы»), «Медовый край» (разнотравье), «Ваш выбор» (цветочный), «365 дней» (цветочный). Диастазное число в продукции этих торговых марках не характерно для натурального меда и для заявленных видов меда, что подтверждает факт фальсификации и введения потребителя в заблуждение.

Лаборатория также определила, какой на самом деле мед положил производитель в банку, оценив количество доминирующих пыльцевых зерен (то есть каких пыльцевых зерен больше, таким мед и является). Вот что показало исследование:

Мед под торговой маркой «Наша Сибирь» заявлен как цветочный, но в действительности оказался подсолнечниковым. Мед под торговой маркой «Медовая долина» заявлен как липовый или «разнотравье», однако в первом случае пыльцевые зерна липы на втором месте после лабазника, во втором случае — подсолнечниковый мед. «Лента» — заявлен как гречишный, но больше в нем пыльцевых зерен крестоцветных (гречиха на втором месте). «Медовый край» и «Просто!» — заявлены как «разнотравье», но в действительности больше зерен подсолнечника. Spar, «О’кей Daily», «Ваш выбор» и «365 дней» — заявлены как цветочный, в действительности подсолнечниковый.

Таким образом, Роскачество констатирует, что ни одна из исследованных торговых марок не соответствует обязательным требованиям законодательства, так как имеет признаки фальсификации.

«Результаты исследований Роскачества традиционно показывают объективную ситуацию в различных сегментах российского рынка и служат катализатором принятия своевременных государственных решений. Исследование вскрыло серьезную проблему фальсификации на рынке меда. Это недопустимо, ведь мед — исконно русский продукт и его качество особенно важно для россиян. Вопрос будет взят на систематический парламентский контроль, а Роскачество продолжит мониторинг ситуации. Уверен это заставит недобросовестных продавцов и производителей осознать, что их время безнаказанности и беззакония закончилось. Им придется кардинально изменить свой подход и неукоснительно выполнять все требования законодательства. Мы вместе сделаем все, чтобы на полках наших магазинов был только высококачественный и настоящий мед, достойный доверия наших граждан», — отметил первый заместитель председателя комитета совета Федерации по аграрно-продовольственной политике и природопользованию Сергей Митин.

Россельхознадзор сообщил, что ООО «ТД Воял», ООО «Медовая Долина» и ООО «Медовый дом» объявлены предостережения о недопустимости нарушения обязательных требований. Кроме того, две декларации о соответствии на продукцию «Мёд натуральный цветочный» ТМ «Ваш выбор» (производство ООО «ТД «Воял») и «Мёд натуральный цветочный липовый» ТМ «Медовая долина» (производство ООО «Медовая Долина»), не отвечающую требованиям технических регламентов и законодательства Российской Федерации, признаны Росаккредитацией недействительными, такой мед не может продаваться в торговых точках.

ООО «ТД Воял» направил информацию о принятии мер по полученной информации и выполнении ряда корректирующих мероприятий. По результатам мероприятий направлена заявка на проведение повторных испытаний. ООО «Медовый Дом» сообщил Роскачеству о прекращении нарушения законодательства и запросил проведение контрольных закупок продукции новых партий производства.

Служба качества торговой сети «Лента» сообщила, что на остатках данной партии ТМ «Наша Сибирь» не осталось. Также, сетью заявлено, что усилен контроль за качеством продукции. Торговая сет Spar проинформировала о приостановке реализации партии исследованной продукции ТМ Spar и о проведении работы с поставщиком. Торговая сеть «Глобус» сообщила о проведении работы с поставщиком по ТМ «Ваш выбор».

Роскачество назвало 5 правил безопасной доставки для ресторанов

Роскачество выявило превышение числа микроорганизмов в тушках цыплят пяти торговых марок

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»

Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами