Декоративное изображение
5 268

Поделиться

Роскачество: в сети стремительно растет число фальшивых интернет-магазинов

Интернет-мошенники многократно увеличили свою активность этим летом.

Фото: Ivan Kruk/shutterstock

Ivan Kruk/shutterstock 

Многие методы удаленного обмана, опробованные впервые в период пандемии, теперь поставлены на поток: чаще всего это фальшивые сайты заказа еды, билетов и путевок. По одному только сегменту пиццерий и только за май были зарегистрированы 3496 подозрительных доменов, которые включают в себя слово «pizza», из них 879 — за одну последнюю неделю перед летом.

Менее популярны из-за высокого ценника мошенничества, но также встречаются онлайн-магазины, якобы продающие гаджеты и бытовую технику. Они могут существовать довольно долго, имитируя реально существующие магазины — по созвучию или написанию адреса, а также по дизайну. Причем, подделывают не только сайты крупных игроков рынка, но и более мелкие маркетплейсы.

Если невнимательный покупатель «приобретает» товар в таком магазине, он просто переводит деньги мошенникам и оставляет им свои платежные данные, а в обмен не получает ничего. Жаловаться чаще всего некому, так как контакты на сайте указаны фальшивые или чужие, а защита прав потребителей в российской цифровой сфере пока не уделяет подобным сделкам должного внимания.

Рекомендации руководителя Центра цифровой экспертизы Роскачества Антона Куканова:

— Прежде всего, не пользуйтесь малознакомыми сайтами, старайтесь не переходить по ссылкам из рекламных сообщений, почтовых рассылок и личных сообщениях. Лучше всего вводить адрес сайта вручную.

— Проверяйте подлинность сайта: написание имени, наличие SSL-сертификата (символ замочка) и протокола HTTPS. Не оставляйте свои платежные данные на сайтах, которые вызывают сомнение. Если сайт выглядит, как страница крупного магазина известного бренда, но есть отличия в написании адреса сайта — это повод усомниться в его подлинности.

— Проверяйте на сервисах Whois, когда сайт был зарегистрирован, и не покупайте ничего на недавно созданных ресурсах. Фишинговые сайты живут относительно недолго.

— Большие скидки (40–50%), особенно на дорогостоящие товары вроде смартфонов, и цена существенно ниже рыночной должны вас насторожить. Даже если это не прямое мошенничество, велик риск получить подделку (например, в случае с брендовыми кроссовками, «паленые» копии которых по низкой цене часто продают онлайн).

— Проверьте юридические реквизиты; если они указаны на сайте, совпадают ли они друг с другом и реальными записями в ЕГРЮЛ/ЕГРИП. Мошенники часто используют чужие или истекшие реквизиты; если реквизиты неправильные или их вовсе нет, не покупайте ничего в таком онлайн-магазине.

— Очевидный стоп-фактор: если форма оплаты предполагает перевод по реквизитам частному лицу или на электронный кошелек (если речь именно о странице, которая выглядит как магазин, а не, допустим, частная мастерская в Instagram).

— Не поддавайтесь эмоциональным манипуляциям, таким как всплывающие заманивающие баннеры, акции с таймерами оставшегося времени и.т.д.

— Всегда пользуйтесь антивирусом, часто он может заранее распознать вредоносный сайт и предотвратить переход на него и последующее хищение ваших средств.

Ранее Роскачество обнаружило шоколадный пломбир с признаками фальсификации.

Кроме того, Роскачество узнало, чего боятся россияне при покупке продуктов питания.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами