Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Роскачество: в России «бум» на отечественные вина
Разного рода ограничения на импорт побуждают закупщиков магазинов и сомелье ресторанов обращать больше внимания на продукцию отечественных виноделов.
Chiociolla/ Shutterstock
Несмотря на «бум» на российские вина, далеко не все покупатели могут расширить свой дегустационный опыт. На полках федеральных сетей в основном вина только крупнейших хозяйств. Эксперты Роскачества выяснили, как малому и среднему производителю найти дорогу к потребителю.
Почему выбор российских вин может быть ограничен?
«В России не так много крупных винодельческих хозяйств, которые могут обеспечить своей продукцией большую часть из 140 тысяч магазинов страны, имеющий лицензию на продажи алкоголя. Чтобы поставить хотя бы в крупнейшие сети по всей стране своё вино, нужно не меньше 30-50 тысяч бутылок одного наименования. Этот порог мы выбрали в Винном гиде России как минимальный для исследования. Что касается тиражей вин от 300 тыс бутылок и выше, которые доберутся до всех городов страны, таких производителей у нас не больше десятка. Крупнейшие бренды: „Массандра“, „Инкерман“, „Кубань-Вино“, „Абрау-Дюрсо“, „Фанагория“, „Золотая Балка“, „ЮВК“, „Цимлянские вина“, „Дербент Вино“, „ДЗИВ“. Площади виноградников каждого из них — больше 1000 га, именно их вина мы чаще видим на полках, что вполне логично», — рассказала Олеся Буняева, директор департамента исследований и продвижения винодельческой продукции Роскачества.
Даже крупные производители могут предлагать очень разноплановые вина, работать в разной стилистике. Ассортимент только одной винодельни «Кубань Вино» — больше 350 наименований. И всё это разные сорта, технологии, вкусы.
А что же малые производители?
Их с каждым годом все больше. Только за последний год количество фермерских хозяйств в стране удвоилось. Кроме главных российских регионов — Кубани и Крыма, на карте страны появились винные регионы Волгограда, Ставрополя, Северного Кавказа и даже Самары. Это самобытные вина, интересные сорта и, зачастую, небольшие тиражи.
Как такое самобытное вино пробивает себе дорогу к потребителю:
Путь первый. Новый: Винная ярмарка
Почти 100 тысяч посетителей смогли познакомиться с винами всей России на проходившей во Пскове винной ярмарке ВиноГрад, при поддержке Роскачества. 40 производителей, среди которых были и фермеры, представили свои вина на суд псковичей и жителей других регионов. Важная тенденция, которая была отмечена на ярмарке: вина малых хозяйств вызвали больший интерес, чем крупнейших производителей. Всего гости ярмарки купили за 10 дней больше 15 тысяч бутылок вина. Цикл винных ярмарок, которые будут организованы при участии Роскачества уже в этом году пройдёт в регионах России, в Москве и МО.
Путь второй. Классический: Рестораны и винотеки
На российские вина малых хозяйств, в первую очередь формируют спрос сомелье и винные бутики. Российская часть винных карт, по оценкам Роскачества, в ближайшее время вырастет в три-четыре раза. Уже сейчас в заведениях, где предлагали 15-20 российских вин, предлагают 50-60, в большинстве крупных городов появляются рестораны со 100% российской винной картой.
«Сомелье, которые хотят поставить в свои карты российское вино уже гораздо больше, чем виноделов, готовых предложить интересные позиции, — отметил руководитель экспертной группы Винного гида России, заслуженный сомелье РФ, Артур Саркисян, — Я считаю, что небольшие хозяйства, которые делают 50-70 тысяч бутылок качественного вина «ручной сборки» в год, должны продаваться только в ресторанах и винотеках. Именно этот способ продаж позволяет обеспечить вдумчивую работу с вином, информирование гостей о хозяйстве, его философии, истории».
Путь третий. Познавательный: Винный туризм
Лучший способ узнать вино — это знакомство с его производителем, с терруаром, где оно производится. Сейчас один из активно растущих секторов туристического сектора — винный туризм. По оценкам Роскачества, ежегодно в винных регионах страны появляется не менее новых 10-15 объектов винного туризма. Роскачеством подготовлены рекомендации по автомобильным маршрутам для желающих посетить винодельни в регионах Нижней Волги, Долины Дона и ряда других. Практически при любой современной винодельне действует современный магазин или винный бутик, где можно приобрести вина по хорошим ценам. Для малых хозяйств всего мира распространённая практика — продажи более 60% выпускаемого вина туристам.
Путь четвертый. Перспективный: Онлайн-продажи
Роскачество поддерживает инициативу государства по организации эксперимента онлайн продаж российских вин через ресурсы «Почты России».
«Особенно важно расширение в дальнейшем после запуска эксперимента практики он-лайн продаж в регионы Сибири и Дальнего Востока. Они наименее обеспечены широким выбором российского вина (в том числе, по логистическим причинам а также в виду отсутствия в этих регионах федеральных сетей). Доставка помогла бы многим потребителям познакомиться с российскими винами малых хозяйств», — рассказала Олеся Буняева.
Ранее Роскачество проверило квас.
Интервью
Подробно об инфраструктуре и развитии сервиса, СТМ, франшизе и новых проектах.