Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Роскачество тестирует продукты
«Тест на качество» Росстандарта и Роскачества: более 20% исследованной продукции – фальсификат, но есть и претенденты на российский Знак качества
Доля фальсификата на отечественном продовольственном рынке сегодня довольно высока, о чём свидетельствуют результаты проекта Росстандарта «Тест на качество», одно из направлений которого реализуется совместно с Роскачеством. Например, не соответствует заявленный состав продукта фактическому в 40% исследованных образцов сливочного масла и в 12% мясной продукции. Однако ужесточение штрафных санкций не должно быть рецептом от всех бед – бизнес должен быть заинтересован в повышении качества и этому призван способствовать единый национальный Знак качества. Эту и другие темы обсудили ключевые эксперты отрасли стандартизации и качества в ходе форума «Стратегия качества», приуроченного к празднованию 90-летия Росстандарта.
В Форуме приняли участие помощник Председателя Правительства России Геннадий Онищенко, руководитель Росстандарта Алексей Абрамов, руководитель Российской системы качества Максим Протасов, заместитель руководителя Роспотребнадзора Михаил Орлов и др.
«Результаты наших испытаний, которые мы проводили в течение года в рамках проекта «Тест на качество», объективно свидетельствуют: практически каждый второй образец мороженого пломбира содержит жиры немолочного происхождения, в том числе пальмовое масло, а в твороге, сметане и сгущенном молоке к жирнокислотному составу, не соответствующему требованиям, добавились массовая доля белка и дрожжи. Лидером фальсификации является сливочное масло – 38% исследованной продукции содержит те самые жиры немолочного происхождения. При этом выборка была достаточно представительной – в среднем при каждом тестировании исследовалось по 10 образцов масла разных производителей и брендов, отобранных в магазинах и непосредственно у изготовителей по всей стране», – привёл данные испытаний руководитель Росстандарта Алексей Абрамов. По словам главы ведомства, в конце года Росстандарт представит итоговые результаты всероссийского проекта, в том числе по конкретным данным о качественной и некачественной продукции на российском рынке.
С точки зрения безопасности ситуация с мясной продукцией в целом стабильная: только 3% образцов были признаны не соответствующими требованиям по микробиологическим показателям, массовой доле белка и жира, содержанию ГМО. Однако 12% мясной продукции признано фальсификатом из-за недопустимых добавок – крахмала и соевого изолята. В целом, итог таков: из более чем тысячи образцов продукции 36% не соответствуют требованиям безопасности, 25% не прошли тест на качество по требованиям ГОСТов, а 21% является фальсификатом.
В то же время ужесточение наказания и прессинг бизнеса едва ли сможет дать позитивный результат с точки зрения развития товарного рынка и экономики страны – чтобы предприниматель производил качественную продукцию, его нужно заинтересовывать.
«На данный момент в вопросе безопасности продукции, можно констатировать, мы вышли на приемлемый уровень. Однако категория качества, искусственно отделённая от безопасности в 90-е гг., – это совсем другое. Государство сегодня уделяет большое внимание так называемой позитивной ответственности, которую планируется развивать и дальше. К ней относятся, например, и более редкие проверки добросовестных производителей, и присвоение единого национального Знака качества», – подчеркнул замруководителя Роспотребнадзора Михаил Орлов.
Присвоение первых российских Знаков качества ожидается уже в ноябре этого года, отметил руководитель Российской системы качества Максим Протасов:
«Наряду со стартовавшими в августе веерными исследованиями Роскачества, которые позволят выявить реальных кандидатов на российский Знак качества, совместно с Росстандартом в рамках проекта «Тест на качество» мы провели испытания пищевой продукции. В 13 региональных центрах стандартизации и метрологии были протестированы товары местных производителей. В октябре мы назовём лучшие из них, которые смогут претендовать на российский Знак качества».
В своём выступлении он также напомнил, что мировой опыт наглядно свидетельствует о росте продаж маркированной национальными знаками качества продукции на 20-60%.
Производителя качественной продукции необходимо стимулировать, уверен и руководитель Федерации автовладельцев России Сергей Канаев:
«Техрегламенты и ответственность – это хорошо. Однако предприниматель будет производить высококачественную продукцию, только если ему это выгодно. Созданное в этом году Роскачество и присваиваемый им национальный Знак качества выглядят многообещающе с точки зрения развития бизнеса».
Интервью
Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»
О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.