Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Роскачество: стоит ли опасаться овсяных каш быстрого приготовления?
Роскачество исследовало 16 торговых марок каш быстрого приготовления. Такой продукт достаточно залить кипятком, подождать несколько минут и употребить в пищу. Некоторые потребители считают такие каши отличным вариантом на завтрак, другие относятся к ним скептически, считая, что в них мало пользы и много сахара и добавок.
NatalyaBond/Shutterstock/Fotodom
Каши быстрого приготовления были исследованы на 467 показателей качества, безопасности и достоверности маркировки. По результатам исследования есть как претенденты на присвоение российского «Знака качества», так и нарушители обязательных требований законодательства.
Исследованная продукция произведена в Санкт-Петербурге, Вологодской, Калужской, Ленинградской, Московской, Новосибирской, Свердловской и Челябинской областях, в Алтайском и Краснодарском крае, а также в Татарстане и Удмуртской Республике.
Продукция под торговой маркой «Просто» (произведена в Ленинградской области) соответствует не только обязательным требованиям, но и опережающему стандарту Роскачества. Тем самым, этот товар может претендовать на присвоение российского «Знака качества». Каши известных торговых марок «Мистраль» и «Националь», а также ряда других ТМ соответствуют обязательным требованиям законодательства, однако не дотянулись по ряду показателей до опережающего стандарта Роскачества.
Результаты исследования
О нарушениях
Нитраты и токсины в исследованных кашах быстрого приготовления не выявлены. В двух торговых марках нашли следовые количества пестицидов карбендазим (фунгицид) и малатион (инсектицид). Это не нарушение обязательных требований, однако не соответствует опережающему стандарту Роскачества. Продукция проверялась на 397 пестицидов (из них только пять нормируются российским законодательством непосредственно в зерновых культурах).
Микробиологическая безопасность каш оказалась в норме, нарушений по показателям КМАФАнМ и бактерий группы кишечной палочки не выявлено. Зараженность вредителями также не выявлена ни в одной из исследованных каш. Дрожжи и плесени, патогенные микроорганизмы не выявлены.
О пользе
Некоторые потребители считают, что каши быстрого приготовления не содержат ничего полезного, а также вредят здоровью из-за большого количества сахара, консервантов и подсластителей. Эксперты Роскачества проверяли эти опасения, изучив каши на наличие в них витаминов В1 и В2, а также микро- и макроэлементов.
Лабораторное исследование показало отсутствие незаявленных консервантов, таких как бензойная и сорбиновая кислоты, а также диоксид серы. Подсластители ацесульфам калия, аспартам, сахарин и сахаринат натрия также не используются производителями исследованных каш.
Эксперты смотрели содержание витаминов В1 и В2. Опережающий стандарт Роскачества установил, что содержание витамина В1 должно быть не менее 4,1 мг/кг, а витамина В2 — не менее 0,9 мг/кг. Этим требованиям соответствует продукция 12 ТМ по витамину В1 и 16 ТМ — по витамину В2. В составе каши «Красная ложка» выявлены нарушения — реальное содержание витаминов В1 и В2 было сильно выше тех, что заявлены на этикетке (это может быть и приятно, но является нарушением). Производителя уведомили о необходимости скорректировать маркировку.
Опережающим требованиям по содержанию магния в «быстрых кашах» соответствует 9 ТМ. Массовая доля фосфора соответствовала стандарту Роскачества в продукции 14 ТМ. По массовой доле железа — в 15 ТМ. По содержанию калия — в 14 ТМ, кальция — в 11 ТМ. По содержанию магния, калия, кальция снова нарушение в маркировке — и снова у «Красной ложки».
Аналитики Роскачества справочно посмотрели, сколько содержится в кашах аланина, аргинина, валина, гистидина, глицина, лизина, метионина, тирозина, треонина, фенилаланина. Результаты исследования позволяют сделать вывод, что каши, не требующие варки не являются источником белка и незаменимых аминокислот и содержат их в незначительном количестве.
О качестве
Эксперты также смотрели на показатель массовой доли золы. Он показывает, насколько сырье для хлопьев — зерна овса — было очищено от зерновых оболочек. Более высокая зольность считается показателем более низкого качества каши. В тоже время оболочки зерен богаты витаминами и пищевыми волокнами. Опережающий стандарт Роскачества установил норму — не более 2,5%. Продукция 5 ТМ не соответствовала ему.
Сорные примеси, согласно стандарту Роскачества, в кашах не допускаются. В продукции двух ТМ они содержались в совсем малых количествах. По массовой доле мучки (влияет на вкус и консистенцию) не соответствовала одна торговая марка каши. По массовой доле влаги, а также кислотности и кислотному числу жира несоответствий не выявлено.
К вкусу, цвету и запаху как до варки, так и после нее претензий не возникло.
Исследование Роскачества показало, что в целом каши быстрого приготовления безопасные и качественные. Лабораторные испытания опровергают миф о том, что в этих кашах не сохраняются витамины и микро и макроэлементы. Каши большинства торговых марок по этим показателям отвечают опережающим требованиям Роскачества. При этом каши быстрого приготовления нельзя считать источником белка и аминокислот.
Реакция производителей и торговых сетей
По итогам исследований информация о выявленных нарушениях направлена производителям, а также продавцам данных товаров. Проинформированы торговые сети и маркетплейсы. Производитель торговых марок «Увелка» и «Моя Овсянушка» сообщил о проведении корректирующих мероприятий на производстве и направил заявки на проведение повторных исследований на обе торговые марки.
Производитель ТМ «Красная ложка» сообщил о проведении внутреннего контроля. Кроме этого пересмотрели и откорректировали маркировку на упаковке. В отношении производителя продукции АО «Селена Люкс» (ТМ «Красная ложка») также объявлено предостережение о недопустимости нарушения обязательных требований.
Маркетплейс Озон скрыл карточку товара марки «Ого!». Торговая сеть «О’Кей» провела внутреннюю работу с поставщиком.
Роскачество обнаружило золотистый стафилококк в шаурме
Интервью
Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.