Декоративное изображение
8 996

Поделиться

Роскачество сравнило приложения для заказа готовой еды

В рамках нового исследования Центр цифровой экспертизы Роскачества протестировал 34 наиболее популярных мобильных приложения, позволяющих оформить доставку готовой еды по 43 параметрам качества и безопасности. В исследование вошли как собственные приложения ресторанов и кафе, так и мобильные системы служб доставок.

G-Stock Studio / shutterstock

G-Stock Studio / shutterstock

На все готовенькое

Согласно данным Target Global, объем рынка foodtech (сервисов заказа еды онлайн разной степени готовности) в России составляет около $1,4 млрд. За последние 5 лет он вырос на 35%. Объем продаж сегмента «доставка готовой еды» в России в 2018-м, по расчетам аналитиков Discovery Research Group, составил 35,8 млрд руб.

«С момента введения в России режима самоизоляции, объявленного в связи с распространением коронавируса, во многих городах страны наблюдается существенный рост спроса на доставку готовой еды, — говорит статс-секретарь, заместитель Министра промышленности и торговли Российской Федерации Виктор Евтухов. — Ответственные потребители, следуя официальным рекомендациям, стали реже посещать супермаркеты, заменив походы в магазины, кафе и рестораны онлайн-заказами. Проверка Роскачеством мобильных приложений для заказа готовой еды своевременна и необходима для того, чтобы потребители владели достоверной информацией о том, какие инструменты предоставляют наиболее удобный сервис и являются безопасными для осуществления онлайн-оплаты».

Детали исследования

Роскачество протестировало 34 приложения по доставке еды в российском сегменте магазинов App Store и Google Play (17 для iOS и 17 для Android). Испытания проводились по 43 критериям. Во время исследования специалисты регистрировались, искали блюда, добавляли дополнительные ингредиенты, указывали различные параметры доставки и оформляли заказы. В результате были проверены все ключевые функции, оценено удобство, информационная безопасность и стабильность работы приложений. Каждый из критериев получил свой «вес» в общей сумме баллов, что позволило сформировать максимально объективную оценку. Результаты исследования помогут потребителю составить полное представление о качестве приложений и облегчат процесс выбора нужной программы.

В исследование вошли приложения сервисов, которые на момент тестирования позволяли оформить доставку готовой еды, были на русском языке и имели количество установок в Google Play не менее 50 000 и количество оценок в App Store не менее 150. В исследование не вошли мобильные приложения, у которых отсутствуют оценки пользователей, и приложения, находящиеся на стадии бета-тестирования.

Количество приложений, которые перешагнули итоговую отметку в 4 балла, составляет 22 из 34. Все они рекомендуются к использованию. Отметку в 3 балла преодолели все исследованные приложения, что свидетельствует о достаточно хорошем качестве программных продуктов.

«Якитория» — самое функциональное

Одна из самых важных потребительских характеристик любого мобильного приложения — это функциональные возможности. В этом исследовании соответствующая группа параметров испытаний (14 критериев) составила 35% от итоговой оценки приложений.

Основная задача приложений для доставки еды — это выбор и заказ доставки определенного блюда в приложении. Роскачество оценило возможности оформление заказа готовой еды по следующим критериям: информативность карточек блюд, возможности их поиска, фильтрации, настроек, управление доставкой, оплата и многим другим.

По результатам тестирования наиболее функциональные приложения на iOS — «Якитория» (4,36 из 5), «Dosтаевский» (4,28) и Delivery Сlub (4,18). На Android — «Якитория» (4,42 из 5), «ПиццаСушиВок» (4,42) и Delivery Сlub (4,18).

Delivery Club — самое удобное

Проверяя удобство приложений, эксперты Центра цифровой экспертизы Роскачества обращали внимание на их простоту использования, реализацию раздела «Помощь», отсутствие рекламных материалов и, конечно, адаптацию для людей с ограниченными возможностями. Эксперты проверяли поддержку динамического (увеличенного) шрифта и функций программ чтения экрана VoiceOver / Talkback. По итогам проверки максимальный балл (5 из 5) на Android получило более половины приложений, что является очень хорошим результатом. На платформе iOS ситуация с адаптацией приложений традиционно хуже: отметку в 3 балла не преодолело ни одно приложение (средний балл 1,6 из 5), худший результат (0 баллов) у приложения Farfor. Эксперты Роскачества рекомендуют разработчикам обратить на это внимание и сделать приложения адаптированными для людей с ограниченными возможностями.

Наиболее удобные приложения на платформе iOS — «Додо Пицца» (4,20), Чайхона № 1 (4,20), «DOSTAЕВСКИЙ» (4,15), Delivery Сlub (4,15), «Яндекс. Еда» (4,15), FoodBand (4,15) и «Домино’с Пицца» (4,15). На Android — Delivery Club (4,78), «Dosтаевский» (4,78), «Якитория» (4,56), «Яндекс. Еда» (4,56), «Папа Джонс» (4,56) и «Додо Пицца» (4,56).

«Папа Джонс» — самое безопасное

Безопасность — важнейшая группа показателей, особенно когда дело касается личных (в том числе, платежных) данных и онлайн оплаты услуг. Оценка безопасности основывается на 8 критериях, таких как — безопасность передачи пользовательских данных и данных приложения, запрос только необходимых пользовательских данных и разрешений и т. д. Одним из ключевых критериев в данной группе является «Безопасность передачи пользовательских данных». Если приложение передает пользовательские данные (фамилию и имя, контактные, платежные и регистрационные данные (логин, пароль), геоданные и др.) в незашифрованном виде, этой уязвимостью могут воспользоваться злоумышленники и получить доступ к конфиденциальным данным.

Эксперты с помощью специализированного ПО (Wireshark) производили захват всего трафика, который пересылает исследуемое приложение, а затем анализировали его на наличие как незашифрованного контента, так и незашифрованных пользовательских данных.

88% всех оцениваемых приложений получило по данному критерию наивысший балл (5 из 5), в этих приложениях все данные пользователя передаются с использованием алгоритмов шифрования. На iOS наименьший результат показало приложение «Ташир» (1,5 балла), т. к. экспертам удалось посредством перехвата трафика заполучить имя, номер телефона, e-mail и дату рождения из тестового аккаунта. На Android наименьший балл (3,5 из 5) у приложений Pizza Mafia, ZakaZaka и «Домино’с Пицца» — эти приложения в незашифрованном виде передают пользовательские геоданные.

Платежные данные во всех проверенных приложениях передаются с использованием платежных шлюзов, что обеспечивает им высокую степень шифрования.

Запрос только необходимых разрешений также является одним из важных критериев оценки. Нарушений по данной группе показателей у приложений для iOS выявлено не было. На платформе Android дела обстоят немного хуже. Максимальный балл получили только приложения «Империя Пиццы» и «Ташир Пицца», остальные приложения получили оценки в диапазоне от 3 до 4 баллов. Установив приложение на смартфон, вы не сразу даете ему разрешения. Как правило, они запрашиваются в момент использования, но так бывает далеко не со всеми функциями и доступами. Приложение может собирать данные о пользователе и его запросах, а затем передавать их крупным корпорациям, таким как Facebook и Google, для использования в рекламных целях.

Итак, наиболее безопасные (с точки зрения информационной безопасности) на iOS — «Папа Джонс» (4,84), «Домино’с Пицца» (4,60) и «Якитория» (4,60) и Farfor (4,60). На Android — «Папа Джонс» (4,56), «Ташир Пицца» (4,49) и Farfor (4,46).

Победители рейтинга

Лучшими по совокупности всех критериев экспертами названы приложения — «Якитория», «Папа Джонс» и Delivery Сlub на iOS и «Якитория», Delivery Club и «ПиццаСушиВок» на Android.

Исследование проведено в соответствии с методикой испытаний, базирующейся на предварительном национальном стандарте на сравнительные испытания мобильных приложений ПНСТ 277–2018. Качество еды и услуги доставки в исследовании не оценивалась.

график

Ранее сообщалось о том, что Роскачество обнаружило в чипсах мышьяк и кадмий.

Кроме того, Роскачество поддержит производителей органической продукции.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Александр Злобин, Magic burger: «К 2028 году планируем нарастить сеть до 400 заведений»

За 5 лет региональная сеть выросла до 13 кафе, запустила собственное пищевое производство и планирует продавать франшизу.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами