Здесь может быть Ваша реклама

Подробнее
8026

Поделиться

Роскачество сравнило мобильные приложения торговых сетей

У большинства крупных торговых сетей имеются собственные мобильные приложения, которые в последнее время становятся все более востребованными среди потребителей. Мобильные приложения используются сетями для повышения лояльности покупателей и удобства совершения покупок. У наиболее популярных приложений супермаркетов в Google Play — «Пятерочка» и «Красное&Белое» — более 5 млн установок.

Центр цифровой экспертизы Роскачества провел сравнение функциональных возможностей 18-ти наиболее популярных мобильных приложений торговых сетей в App Store и Google Play, а также подготовил ряд базовых рекомендаций по их использованию. Среди оцененных приложений — «Ашан», «ВкусВилл», «Вкусомания — Азбука Вкуса», «Дикси», «Красное&Белое», «Лента», «Магнит: акции и скидки», «Мой Перекресток», «Мой Спар», «Моя Виктория», «Моя Карусель», «О’кей — доставка продуктов», «Пятёрочка», «Сеть Магазинов Семья», «Billa Россия», Fix Price и «Globus — Гипермаркеты Глобус» и «Metro Cash & Carry».

Эксперты проанализировали функциональность перечисленных мобильных приложений по 10 параметрам: наличие списка покупок, истории покупок, адреса магазинов, карты лояльности или программы лояльности в приложении, перечня акционных товаров, а также наличие товаров в магазине, возможности онлайн-заказа (с доставкой и с самовывозом из магазина), сканера штрих-кодов для проверки цен и поддержки системы самостоятельного сканирования товаров. По итогам аналитического сравнения наибольшее количество функций реализовано в приложении «ВкусВилл».

«Российский рынок сейчас очень интересен для food-tech отрасли. Для всех приложений доставки сейчас критично важно максимально полно и удобно реализовать базовый функционал. Еще полгода назад в приложениях многих популярных супермаркетов не было функции онлайн-заказа продуктов, а единственной функцией было участие в программе лояльности. Сейчас, когда существуют специальные сервисы для онлайн-использования карт лояльности и кэшбек в большинстве банков, отдельное приложение для использования скидочной карты становится нерелевантным. Приложение супермаркета должно закрывать ключевые потребности: посмотреть цены товаров, актуальные предложения и скидки; совершить онлайн-покупку и заказать доставку. Другие критичные для пользователя функции: push-уведомления о статусе заказа и скидках, поиск ближайшего магазина на карте и обратная связь с магазином. Большинство пользователей считает дополнительным преимуществом приложения наличие нескольких фотографий продукта, а возможность рассмотреть товар со всех сторон увеличивает уверенность покупателя в его качестве и психологически упрощает процесс покупки», — подчеркнул Дмитрий Мирошниченко, руководитель отдела развития бизнеса агентства Go Mobile.

Итак, какие полезные функции есть у оцененных мобильных приложений?

Список покупок реализован в 12 из 18 исследованных приложений. С помощью этой функции пользователи могут планировать свои покупки перед походом в супермаркет. Функцией «История покупок» могут похвастаться 14 приложений, за исключением «Дикси», «Красное и белое», «Billa Россия» и «Fix Price». Используя эту функцию, потребители могут отследить, какие товары покупали и когда.

Что касается возможности проверить наличие товаров в магазине – только у 5 из 18 исследованных приложений такая функция имеется — у приложений «ВкусВилл», «Красное&Белое», «Лента», Fix Price и Metro Cash & Carry. Это особенно удобно, когда вам нужен конкретный товар, ради которого вы идете в магазин.

Оформить онлайн-заказ с доставкой на дом, не выходя из основного приложения, позволяют 6 программ — «Ашан», «Мой Перекресток», «Мой Спар», «О’кей», «Сеть магазинов Семья» (заказ только в Перми и Березниках) и Metro Cash & Carry. У «Азбуки Вкуса», «ВкусВилла», «Ленты» и «Пятерочки» для этой цели необходимо установить отдельное приложение. Приложение «Globus — Гипермаркеты Глобус» имеет ссылку на сайт интернет-магазина, который открывается в браузере.

Сканер штрих-кодов для проверки цен реализован в 5 приложениях — «ВкусВилл», «Дикси», «О’кей», «Globus — Гипермаркеты Глобус» и Metro Cash & Carry. Соответствующая функциональность у приложения «Ашан» работает только в магазинах с системой самостоятельного сканирования товаров. По аналогичной схеме функция реализована в «Пятёрочке», однако, чтобы ей воспользоваться, необходимо скачать отдельное приложение. В приложении «Мой Перекресток» сканер штрих-кодов для проверки цен работает для категорий «Виски» и «Вино» во всех магазинах сети, а в магазинах с системой самостоятельного сканирования товаров — для всех товаров через отдельное приложение. В приложении «Красное&Белое» при помощи сканера штрих-кодов можно узнать информацию о товарах, но не их цену.

Система самостоятельного сканирования товаров при помощи камеры телефона реализована в приложениях «ВкусВилл», «Ашан», «Перекресток. Сканер в телефоне» и «Пятерочка с собой». Система позволяет отсканировать камерой телефона товары, которые вы берете с полки, а на кассе после сканирования QR-кода сразу оплатить покупку. Это существенно экономит покупателям время, а также позволяет оценить, сколько стоит набранная корзина. В некоторых торговых сетях перед началом покупок необходимо также отсканировать стартовый QR-код. При помощи ручных сканеров, которые можно взять на входе в супермаркет, данная система реализована в «Ленте», «О’кей», «Globus — Гипермаркеты Глобус» и Metro Cash & Carry. Стоит отметить, что на данный момент система самостоятельного сканирования товаров реализована не во всех, а лишь в некоторых магазинах торговых сетей (за исключением «ВкусВилл», где сканировать товары самостоятельно можно в любом магазине).

Дополнительно эксперты проверили приложения на запрос необходимых разрешений, отсутствие вредоносного ПО и безопасность передачи данных приложения и персональных данных. Нарушений по этим критериям выявлено не было.

Несмотря на это, Роскачество рекомендует не забывать про базовые советы по безопасности, которые касаются и мобильных приложений супермаркетов.

1. Скачивайте приложения только из официальных магазинов — App Store и Google Play. Регулярно их обновляйте, чтобы не скачать троянскую программу, ворующую данные.

2. Внимательно относитесь к доступам, которые запрашивает приложение. Не предоставляйте приложению разрешений, в целесообразности которых сомневаетесь. К примеру, приложение супермаркетов не должно иметь доступ к вашим фото или микрофону, а значит, это избыточные запросы.

3. Не подключайтесь к публичной Wi-Fi сети, если собираетесь вводить какие-либо персональные или идентификационные данные (логин, пароль) или совершать оплату. Не забывайте о том, что ваши данные могут быть перехвачены злоумышленниками (адрес, платежные данные, пароль).

4. Указывайте в приложениях минимум персональных данных. Не сохраняйте данные банковских карт в сторонних приложениях (всех, кроме банковских) для ускорения совершения последующих покупок. Чем меньше сохраняете информации о себе, тем меньше рискуете стать жертвой киберпреступника.

5. Используйте уникальные сложные пароли и двухфакторную аутентификацию, где это возможно.

«Мобильные приложения существенно облегчают нашу жизнь! Приложения супермаркетов созданы для того, чтобы потребителям было удобно, выгодно и просто осуществлять покупки. Не поленитесь составить список покупок в приложении перед тем, как пойдете в магазин, чтобы, пойдя за горошком, не купить все, кроме самого горошка, или чтобы не купить лишнего и „вредного“ из-за чувства голода. Проверьте приложение супермаркета, которое у вас установлено, на наличие удобных для вас функций — наверняка такие найдутся», — предложил Илья Лоевский, заместитель руководителя Роскачества.

Ранее сообщалось о том, что Сбербанк запустил приложение для бронирования столиков в ресторанах.

Кроме того, «Улыбка радуги» запускает продажи через мобильное приложение.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Артем Филипцов, сеть Cozy Home: «Продавцы приходят в розницу за деньгами, а не за развитием, а мы стараемся их мотивировать»

Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?

Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами