Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Роскачество составило рейтинг ликерных вин
Согласно действующему законодательству, под термином крепленые (ликерные) вина объединена большая категория вин разной крепости и сладости. Их главная общая черта — крепление спиртом в процессе производства. Для ассимиляции спирта с вином и достижения гармоничного вкуса, крепленые вина проходят длительную выдержку в дубовых бочках. Сочетание сладости, более высокой, чем в сухих винах, крепости и длительной выдержки делает крепленые вина очень устойчивыми к негативным изменениям. Многие из крепленых ликерных вин могут десятилетиями развиваться при хранении в бутылке, только улучшая свои потребительские свойства. Эксперты Роскачества разобрались в винах и составили свой рейтинг.
Источник: Pixabay
«Винный гид России» — совместный проект Роскачества, Минпромторга России и Минсельхоза России по исследованию винодельческой продукции. Для разработки Национального каталога качественных российских вин сформирована комиссия из ведущих российских и международных экспертов, сомелье и дегустаторов.
Напомним, что в 2020 году в силу вступил закон «О развитии виноградарства и виноделия в России», в котором уточняется понятие крепленых (ликерных) вин. Отдельно описан ряд категорий крепленых вин, включая «кагоры», «портвейны», «мадеры» и «хересы». Например, кагором теперь может называться только крепленое вино из красных сортов винограда, произведенное по специальной технологии. До недавнего времени кагором могли называть практически любое сладкое вино, включая и те, которые производились с добавлением фруктовых виноматериалов и концентрированного вакуум-сусла.
За три года «Винного гида России» эксперты Роскачества оценили несколько десятков ликерных вин, сделанных из российского винограда. Исследование 2020 года дополнило коллекцию лучших ликерных России 15 новыми винами — теперь в общем рейтинге их 86. Отметим, что эта категория из года в год наиболее стабильна по качеству. Все вина, приобретенные сертифицированными закупщиками Роскачества в рознице, получили оценки экспертного жюри не только выше ГОСТ, но и более высокую, чем установлено повышенным стандартом Роскачества для «Винного гида России» — 78 баллов и более. В категории ликерных вин также была присуждена одна из наиболее высоких оценок всего исследования — 85,83 балла из 100 возможных.
Дегустаторы оценили вина следующих торговых марок: Derbent, «Фанагория», «Солнечная Долина», «Массандра», Chateau Tamagne, Inkerman.
Региональный охват для ликерных вин России традиционен. Большая часть вин из этой категории производится на Крымском полуострове — на Южном берегу, в Восточном Крыму, а также в Севастополе. Производят ликерные вина на Таманском полуострове в Краснодарском крае, а также в Южном Дагестане.
Первое и второе место в исследовании заняли, ликерные выдержанные вина Derbend Gold и Derbend Самур, произведенные «Дербентским коньячным комбинатом». На третьей строчке рейтинга кагор от компании «Фанагория», буквально две сотых балла ему уступил кагор от крымского производителя «Солнечная Долина». На пятом месте вновь вино из Дагестана — Derbend.
Если более детально рассматривать категорию ликерных вин, самыми многочисленными и популярными среди них окажутся как раз кагоры. Помимо двух вышеназванных марок, дегустаторы отметили высокое качество кагора «Партенит» от «Массандры», а также «Кагор 32» от Chateau Tamagne. Среди крепких вин эксперты отметили «Мадеру Крымскую» урожая 2015 года («Массандра»), а также «Портвейн белый Крымский» под брендом Inkerman 2011 года урожая.
Стоит подчеркнуть, что все лучшие российские ликерные вина, включая те, чей возраст перевалил за 10 лет, стоят на полках не более 1000 рублей, а большинство вин в исследовании было куплено дешевле 700 рублей за 0,75 л. Зарубежные крепленые вина с такой же выдержкой будут стоить существенно дороже.
Ранее Роскачество разобралось с вином в ресторанах.
Кроме того, основатель «Лефкадии» планирует продать винодельческий бизнес.
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?