Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Роскачество обнаружило пиво, нарушающее законодательство России
Всероссийский мониторинг охватил более 100 торговых марок российского и импортного светлого пива.
Master1305/ Shutterstock
Роскачество подвело итоги федерального исследования светлого пива, в которое вошло 113 торговых марок (ТМ) - это более 60% светлого пива, представленного на российском рынке. Большинство закупленных товаров произведены в РФ - 94 ТМ, остальные - в Чехии, Германии, Бельгии, Нидерландах и других странах.
В рамках исследования эксперты сравнили, отличается ли пиво, произведенное в России, от того, которое изготовлено за рубежом. Кроме того, Роскачество исследовало пиво не только на соответствие ГОСТу, но и на соответствие заявленному стилю пива, что учитывалось в итоговых оценках рейтинга. Результаты исследования показали, что безупречного пива мало. Высшую оценку в 5 баллов получили товары 23 ТМ из 113. При этом и «хорошистов» (с оценкой 4 до 4,895 баллов), и пива с более низкими баллами оказалось равное количество — по 45 ТМ.
Любители пива предпочитают светлое
По результатам социологического опроса, который провел Центр изучения потребительского поведения Роскачества среди тех, кто хотя бы раз в месяц покупает пиво, 70% покупателей заявили, что у них всегда есть пиво дома, 62% опрошенных планируют покупку пива заранее, а 38% чаще всего покупают его спонтанно. Выяснилось, что большинство российских потребителей (84%) предпочитает светлое пастеризованное фильтрованное пиво.
При этом, каждый пятый из опрошенных уверен, что под видом пива он покупает некий искусственно газированный суррогат из порошка, спирта, воды и разных добавок (красителей, усилителей вкуса). Шестая часть исследованных образцов оказалась с нарушениями законодательства.
В товарах 19 ТМ (16% исследуемого пива) выявлены нарушения нормативных требований. Так, недостоверна маркировка в части заявленной экстрактивности начального сусла у пива 10 ТМ; объёмной доли спирта — у товаров 2 ТМ. Пиво 9 ТМ снято с органолептической экспертизы по неудовлетворительным обязательным показателям «пена» и / или «пеностойкость». Рейтинг всей этой продукции ниже 3,5 баллов.
Пиво водянистое
Экстрактивность начального сусла (плотность) - это содержание экстрактивных сухих веществ в сусле, из которого производят различные сорта пива. В зависимости от сорта пива она должна быть — от 8% до 22%
У пива 10 ТМ экстрактивность начального сусла оказалась ниже заявленной в маркировке на 0,4–1,3%. Наибольшие отклонения выявлены в пиве «Афанасий Тверское» (ООО «Частная пивоварня «Афанасий») и «Жигулевское классическая рецептура» (ООО «Завод Трехсосенский»).
Недостоверное содержание спирта
По содержанию объемной доли этилового спирта не все исследованные образцы пива соответствовали информации, указанной на этикетке.
У пива «Жигулевское классическая рецептура» самарского завода «Трехсосенский» по факту этилового спирта оказалось 3,8% - меньше заявленных 4,5%.
У пива «Жигулевское», произведенное РПК «Хмелёфф», доля спирта оказалась 4,7%, а это больше заявленных 4%.
Алла Даниловцева, Заместитель генерального директора по научной работе АО «Росспиртпром», председатель ТК 175 «Пивоваренная продукция и напитки безалкогольные»: «Экстрактивность связана с объемной долей спирта. Оба показателя выносятся на маркировку с определенным допуском. Снижение содержания объемной доли спирта и действительного экстракта происходит при разбавлении пива водой. В прочих случаях недочеты по этим показателям связаны с нарушением технологических процессов. По технологии плотного пивоварения, когда варится плотное сусло, потом сбраживается дрожжами и разбавляется водой до необходимых показателей, может происходить ошибочное (или преднамеренное) разбавление пива, что также может сказываться на органолептических показателях (водянистое пиво)».
Пена и пеностойкость не по ГОСТу
Пена - один из важнейших показателей качества пива. Не случайно, что параметр пеностойкости внесен в ГОСТ 31711–2012. Высота пены в пиве по ГОСТу должна быть не менее 40 мм и иметь пеностойкость не менее трех минут.
Пиво марок «Жигулевское Тагильское рулит», «Приятель», «Рижское традиционное» (ООО «Завод Трехсосенский»), «Сделано в Бочке», «Соболек», «Тагильское рулит», «Хамовники Венское», «Чешское» (ОАО «Барнаульский пивоваренный завод») и «Чернiгiвське» были сняты с органолептической экспертизы по неудовлетворительным обязательным показателям «пена» и / или «пеностойкость».
Дегустационная оценка у пива в алюминиевых банках оказалась выше
Эксперты, сравнив органолептические оценки и тип упаковки (стекло, алюминий, ПЭТ) установили, что товаров с наивысшими дегустационными оценками больше всего среди пива в алюминиевых банках.
В среднем пиво в алюминиевой таре обладает оценками «хорошо» и «отлично», пиво в стеклянных бутылках — оценками «хорошо» и «удовлетворительно», пиво в пластике (ПЭТ) имеет склонность к оценкам «удовлетворительно».
Названо лучшее дешевое пиво: все оно оказалось российского производства
Среди достаточно дорогого пива только два нарушителя законодательства — это немецкий Apostelbrau (21,5 руб./ 100 мл) и российское «Чешское» (ОАО «Барнаульский пивоваренный завод») (17,47 руб. / 100 мл). У немца нарушения в маркировке в части экстрактивности пивного сусла, российское - снято с дегустации из-за низкой пеностойкости.
Среди пива низкой ценовой категории (менее 15 руб./100 мл) несоответствия встречаются чаще - всего 16 нарушителей. Однако среди недорогого пива есть и товары отличного качества, все они — российского производства.
Большинство зарубежного пива получило высокие оценки
Практически все исследованное пиво зарубежного производства получило высокие оценки.
У зарубежного пива 10 марок - оценки от 4 до 4,99 балла. У пива 8 марок - максимальные 5 баллов. Конечно, справедливо отметить, что в большинстве случаев импортная продукция была в алюминиевых банках и стеклянных бутылках, а не в ПЭТ упаковке.
Российское пиво vs импортное
Для такого сравнения закупались несколько пар товаров одних и тех же торговых марок пива. Существенных отличий экспертами не обнаружено. Кроме того, пиво российского производства стоит дешевле, а по качеству практически не уступает импортным аналогам.
Ранее сообщалось, что Роскачество разобралось с недорогими микроволновками.
Роскачество сообщило о массовом несоответствии тушеной свинины действующему ГОСТу.
Интервью
Как выстроить обучение в рознице, создать обучающий контент для продавцов и мотивировать их учиться?