Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025

Трансляция конференции «Потребительский рынок России: итоги 2024 и вызовы 2025» подошла к концу.


Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.

Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!

Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»

Михаил Бурмистров, INFOLine: «Бизнес в онлайне убыточный, но по темпам роста и сервису мы обогнали США и Европу»

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Видеозапись конференции уже доступна на странице события. 

Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.


Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.

СТМ сегодня — это активно и динамично развивающийся феномен, который вышел за рамки ценового предложения.

Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются бизнес-стратегий и организационных структур компаний.

«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».

Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.

Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой 3D-мир.

Аналитики отметили, что продовольственные товары станут важнейшим драйвером онлайн-продаж — эксперты прогнозируют рост электронных продаж продуктов примерно в 5 раз к 2026 году.

Согласно данным исследования «Яндекса» и GfK, в РФ доля покупок со смартфонов и планшетов в 2022 году превысила 67%. С компьютеров и ноутбуков оформляется треть онлайн-заказов.

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
13 312

Поделиться

Роскачество: российские производители кофейных капсул готовы занять долю рынка иностранных брендов

В Роскачестве рассказали об отечественном производстве кофейных капсул, а участники рынка уверены, что по вкусовым характеристикам российские капсулы не хуже импортных.

ryabovalexandryu/ Pixabay

ryabovalexandryu/ Pixabay

В начале марта швейцарская компания Nestle сообщила, что прекращает поставки в Россию кофе и товаров под маркой Nespresso, а также приостанавливает работу бутиков, сайта и приложения бренда. При этом российские компании уже несколько лет производят альтернативные капсулы для известных кофейных систем, а доля крупнейших отечественных производителей на рынке РФ составляет примерно 20-25%.

Российские маркетплейсы сосредоточили производителей альтернативных капсул на своих онлайн-площадках

В 2013 году Nestle лишилась патента на систему Nespresso, и компания признала, что не может препятствовать продаже капсул от сторонних производителей для своих кофемашин. По мнению экспертов рынка, интерес к альтернативным, неоригинальным капсулам начался еще задолго до пандемии, что было, прежде всего, связано с высокой стоимостью оригинала и отсутствием широкого ассортимента ароматизированного кофе в капсулах.

 «Российские маркетплейсы позволили аккумулировать большинство производителей альтернативных капсул, облегчив покупателю выбор и доставку, которые больше не были привязаны к фирменным бутикам иностранных производителей. Такой поворот в сторону альтернативных капсул — общемировой тренд», — считает коммерческий директор компании-производителя кофе в капсулах Single Cup Coffee Евгений Черенщиков.

По скромным оценкам, доля крупнейших российских производителей кофейных капсул на рынке РФ составляет примерно 20-25%. А ряд российских компаний, опрошенные Роскачеством, заявили о наличии ресурсов и технологичных мощностей для того, что занять долю рынка иностранных брендов.

При этом сами по себе пустые капсулы (без кофе) — не проблема для производителей. Так, Евгений Черенщиков отмечает, что пустые капсулы, которые использует их компания, изготовляются в Италии и Бельгии, и с партнерами из этих стран есть договоренности о сохранении поставок. Но как подчеркивает эксперт, уже сейчас ведется тестирование капсул (без кофе) российского производства.

В Роскачестве отметили, что риск остаться без капсул есть у владельцев кофемашин новой системы Nespresso Vertuo, которая автоматически считывает штрихкод на капсуле и определяет, сколько нужно налить воды. Патент на такой тип капсулы остается у Nespresso, а сторонних капсул этого типа не существует.

По вкусовым характеристикам российские капсулы не хуже оригинальных

Ранее некоторые участники российского рынка еще до ухода Nespresso из страны были скептически настроены по отношению к продукту. Например, в одной из российских компаний по обжарке заявили, что результаты неоднократно проводимых ими независимых органолептических тестов оригинальных капсул Nespresso показывали неудовлетворительные результаты. 

«На рынке есть российские компании, которые позволяют выпускать капсулы в совместимом с Nespresso формате. Обжарщики привозят им зерна, они вместе подбирают помол на специальных кофемолках. И поскольку патент на капсулы Nespresso Original закончился, выпуск российских капсул идет уже какое-то время, и по вкусовым характеристикам эти капсулы даже лучше оригинальных», — рассказывает управляющий партнер компании по обжарке кофе Torrefacto Илья Савинов.

Использование многоразовых капсул на замену оригинальным поможет сэкономить, но процесс трудоемкий для потребителя

В различных интернет-магазинах и маркетплейсах можно найти в продаже многоразовые капсулы, которые бывают трех типов: пластиковые капсулы с откидными крышками и нейлоновыми фильтрами, а также металлические капсулы с крышками, либо с наклейками из фольги вместо крышек. Все они отличаются по стоимости, прочности и надежности.

Как отмечают эксперты, капсулы низкого качества способны даже вывести кофемашину из строя. Тем не менее, если использовать качественные многоразовые капсулы, то вреда для техники не будет. Можно получить не только вкусный напиток, но и сэкономить, главное — подобрать правильный помол и выбрать нужную степень обжарки (помол нужен более мелкий, а обжарка — темнее). Однако стоит учесть, что помимо некачественных капсул, которые могут вывести технику из строя, более надежные капсулы тоже изнашиваются, а некоторые из них и вовсе недолговечны.

При этом использование многоразовых капсул — процесс более трудоемкий. Нужно позаботиться о покупке и помоле зерен, выбрать правильный помол (молотый кофе из магазина не всегда подходит для кофемашин), заправить капсулу, а после приготовления кофе вместо обычной утилизации промыть и дать самой капсуле просушиться.

Сжимание ассортимента и рост цен: что ожидать российскому рынку кофе

Участники рынка кофе отмечают несколько основных факторов, которые, по их мнению, приведут к сжиманию российского ассортимента и росту цен на кофе.

Еще в 2021 году закупочные биржевые цены на кофе достигли своего максимума за последние десять лет. На цене конечного продукта эти изменения сказались еще до ввода санкций. Например, по сравнению с сентябрем прошлого года цена на зеленый кофе выросла почти в 4 раза, рассказывают представители российского рынка кофе, опрошенные Роскачеством.

Кроме того, в настоящий момент наблюдаются изменения в системе поставок импортного кофе. 

«Если ранее основным способом доставки того же зеленого кофе в Россию был мореходный путь с заходом контейнеров в порт Санкт-Петербурга, то теперь импортеры кофе доставляют его в один из европейских портов, откуда кофе направляется в Россию наземным транспортом, где уже сейчас наблюдаются очереди на границах. Соответственно, возрастает стоимость логистики, что скажется и на конечной цене», — объясняет Евгений Черенщиков.

Помимо этих факторов нельзя не отметить прошлогодний неурожай кофе в Бразилии, где на кофейных плантациях наблюдались заморозки. Из-за этого цена на кофе также выросла. А ввиду отсутствия гарантий со стороны европейских перевозчиков существует риск повторного неурожая, ведь фермеры в Бразилии на 80% зависят от удобрений из России и Беларуси, отмечает эксперт.

Крупные участники рынка сходятся на том, что сжимание ассортимента неминуемо (не в последнюю очередь из-за выросших цен) и не исключают сокращения различных сортов кофе на российском рынке. «Вместо товарного разнообразия на российском рынке могут остаться только самые ходовые сорта бразильского кофе, такие как арабика, робуста. Думаю, будет рост смесей. Пока запасы кофе на складах еще есть, но они уже тают», — рассказывает Илья Савинов. Предположительно, ключевым будет период с июля по сентябрь, когда станет ясно, как российский рынок адаптируется к новым условиям.

Роскачество: сыр эконом-сегмента — не значит фальсификат.

Роскачество: какие службы доставки привозят самые свежие продукты?

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»

Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами