Декоративное изображение
5 520

Поделиться

Роскачество развеяло мифы о вреде микроволновок

Опасность излучения, исходящего из обычной микроволной печи, не доказана. Эксперты Роскачества совместно с британской потребительской организацией «Which?» разобрали 3 основных мифа о микроволновках.

Lisa/Pexels

Lisa/Pexels

Миф № 1 - Микроволны нейтрализуют полезные вещества

По мнению британских специалистов, пищевая ценность еды, приготовленной в микроволновке, не меньше, чем у еды, приготовленной на плите.

Микроволны, проходя сквозь пищу, быстро греют еду внутри и снаружи. Это позволяет сохранить многие витамины и микроэлементы, которые разрушаются при более длительном нагревании (как например, при варке в кастрюле или жарке на сковороде).

Кроме того, для варки в микроволновке обычно требуется меньше воды - как следствие, полезные нутриенты, которые содержатся в пище, не мигрируют в воду так сильно, как это происходит при кипячении на плите.

Миф № 2 — Микроволновки радиоактивны

Микроволновое (СВЧ-излучение) и радиоактивное излучение — это не одно и то же и сравнивать их никак нельзя. Ранее Роскачество объяснило, что в СВЧ-печи нет никакой радиации, вместо нее — обычные электромагнитные волны, сверхвысокие частоты, которые сравнимы скорее с частотами мобильной связи, а не с радиоактивным излучением.

Электромагнитные волны проходят насквозь и гаснут, а не накапливаются в продукте и не меняют структуру еды. А конструкция микроволновок гарантирует, что устройство работает только тогда, когда дверца плотно закрыта - в этом случае волны удерживаются внутри.

Роскачество проводило тест на утечку микроволнового излучения с помощью специального детектора. Детектор «прошелся» по уплотнению дверцы, окну, панели управления, вентиляционным отверстиям, шнуру питания и другим внешним элементам. Ни в одном случае эксперты не зафиксировали «выхода» микроволн за пределы печи.

Вокруг работающей микроволновки может фиксироваться повышенное электромагнитное излучение. Оно исходит практически от всех электроприборов (телевизоров, чайников, компьютеров, смартфонов и т. п.), когда они используются или просто включены в розетку.

Интенсивность излучения от каждого конкретного источника разная. Чем дольше мы находимся в электромагнитном поле, тем больше шансы на появление каких-либо последствий: например, головокружение, бессонница, либо скачки давления и аритмия.

Без специального оборудования нельзя узнать, подвергаемся ли мы прямо сейчас этому воздействию или нет. Поэтому старайтесь выключать такие приборы из розетки и не располагайте рядом с головой мощные источники электромагнитного излучения.

Миф № 3 - Еда, приготовленная в микроволновке, вызывает рак

Фактические данные показывают, что нет никакой связи между использованием микроволновой печи и повышенным риском рака. В контексте риска этого заболевания гораздо важнее то, что именно вы разогреваете в микроволновке. «Старайтесь выбирать продукты с низким содержанием сахара, соли и жира, а также внимательно читайте маркировку на наличие различных добавок», - объясняют британские специалисты.

При этом, разогревать еду в микроволновке, используя пластиковую тару, опасно. Многие разогревают пищу в пластиковых контейнерах, считая, что раз контейнер пищевой, то это безопасно. Однако в пластике могут содержаться токсичный бисфенол-А, фталаты и другие потенциально опасные соединения, которые мигрируют в пищу при нагревании.

Считается, что пластик с маркировкой PP 5 безопасен для пищевых продуктов (в том числе и при нагревании), но в микроволновой печи температура может быть выше, чем предельная отметка для PP 5 (а это более 100 °С).

Пластиковая тара для разогревания в СВЧ-печи должна иметь специальную маркировку - пиктограмма микроволновой печи. Далеко не все пищевые контейнеры так маркированы. Поэтому если вы не видите на пластиковой таре этого знака, то лучше всегда перекладывать пищу в стеклянную или керамическую посуду.

Ранее сообщалось о том, что ФАС и Роскачество проверят международных производителей сладостей, чая, кофе и косметики.

Кроме того, Роскачество рассказало, как правильно выбрать ликер.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами