Декоративное изображение
3 469

Поделиться

Роскачество разрабатывает компанию по продвижению товаров со знаком качества

Роскачество разработает типовые решения продвижения на полке

Промо-кампания товаров со знаком качества начнется в октябре в крупных торговых сетях

Российская система качества (Роскачество) запустит промо-кампанию продвижения товаров, отмеченных государственным знаком качества. Производителям высококачественной и российской продукции будут бесплатно предоставлены инструменты продвижения товара непосредственно в торговом зале. Проект позволит разработать типовые решения для эффективного продвижения качественных товаров по всей стране.

«Государство готово финансировать создание и тестирование оптимальных методик продвижения высококачественной отечественной продукции в ритейле. Расходы Роскачества на разработку и выявление лучших практик и реализацию наиболее эффективных моделей продвижения составит до 15 млн руб. Пилотные промо-мероприятия позволят разработать типовые успешные коробочные решения, которые в дальнейшем будут использоваться производителями и торговыми сетями уже за их собственный счёт», – сказала Мария Сапунцова, замруководителя Роскачества.

Г-жа Сапунцова отметила, что «сегодня создается уникальная для России кросс-категорийная группа товаров, наделенных государственным знаком отличия, которая существует во многих странах мира более полувека. Мы переняли лучшие мировые практики и постепенно внедряем их на российском потребительском рынке. По оценкам европейских экспертов, проект принесет дополнительный трафик в ритейл и увеличит продажи качественных товаров российского производства на 20-60 процентов».

Уникальные промо-мероприятия, ранее не существовавшие на рынке страны, позволят выделить в торговых точках лучший товар в каждой из исследованных Роскачеством категорий товаров. Для реализации коммуникационной стратегии продвижения российского Знака качества разработан так называемый «К-пакет» – набор промо материалов для различных форматов торговли. Кампания стартует в конце октября 2016 года в трех форматах предприятий организованной розничной торговли: гипермаркет, супермаркет, магазины у дома и продлится до декабря. В программе принимают участие несколько торговых сетей каждого формата торговли, среди которых «Metro» (MetroCash&Carry), «Перекресток» ( X5 RetailGroup), «Лента» (Лента).

Как отметил Станислав Наумов, член правления X5 RetailGroup, сеть «Перекресток» одной из первых присоединилась к госпрограмме продвижения качественной российской продукции:

«На волне роста спроса на товары отечественного производства, продвижение продуктов с российским Знаком качества в торговых точках должно привести к росту трафика в сети и еще раз подчеркнуть внимательное отношение нашей компании к вопросам качества товаров. Поэтому, безусловно, мы заинтересованы в активном взаимодействии с Роскачеством».

Анна Мелешина, член правления компании «Лента», считает, что «совместная работа с Роскачеством будет способствовать достижению положительных результатов в сфере обеспечения качества продукции, представленной в торговых сетях. Этот проект, безусловно, послужит дополнительным стимулом как для производителей, так и для розничных сетей, повседневно и ответственно заниматься вопросами качества».

На данный момент на российском рынке присутствуют 45 товаров со Знаком качества различных категорий: мука, макароны, кетчуп, майонез, подсолнечное масло, икра, маринованные огурцы, сельдь в масле, газированные напитки, яйца, товары лёгкой промышленности. В процессе проведения промо-мероприятий в каждой точке продаж особое место в зале займут товары-носители государственного Знака качества, имеющиеся в наличии в матрице конкретной торговой сети.

Кампания основана на нескольких коммуникационных блоках работы с потребителем: дополнительных мест продаж товаров, т.н. shop-in-shop, выделении держателей Знака качества непосредственно на полке, вывесках и методах POS рекламы.

По мнению Германа Зверева, Президента ассоциации добытчиков минтая, существенным тормозом для продвижения продукции и в целом для роста внутреннего рыбного рынка является весьма значительная доля некачественной продукции. Он считает:

«Одним из способов «выбраковки» и вытеснения с рынка некачественной продукции – конечно, далеко не единственным, но вполне эффективным – может стать тот инструментарий, который сейчас «оттачивает» Роскачество».

Дмитрий Леонов, зам председателя правления ассоциации «Руспродсоюз» отметил, что поставщики заинтересованы в том, чтобы за счёт проводимых Роскачеством пилотных акций найти новые способы привлечения покупателей к своему товару посредством уникального преимущества – государственного знака качества и самостоятельно использовать такие акции в будущем».

Новые условия закона о торговле ограничивают возможность выплат торговым сетям за услуги по продвижению товаров в ритейле, поэтому каждая акция и каждое промо мероприятие должно быть теперь сверхэффективными. Кроме того, падение доходов населения приводит к снижению общего уровня качества товаров в стране, и создание такого дополнительного «ветра в спину» качественным товарам даст и производителям, и торговым сетям стимул не идти на компромиссы с качеством продукции».

Справка:

Роскачество – национальная система мониторинга, сравнительных испытаний и подтверждения качества товаров и услуг, созданная государством. Целью Роскачества является повышение потребительской осведомленности и информирование населения о качестве товаров на отечественном рынке, а также продвижение российских товаров высокого качества на внутренний и внешние рынки.

Роскачество проводит регулярные исследования товаров народного потребления. Также Роскачество, в соответствии с Постановлением Правительства России, является оператором государственного Знака качества, выдаваемого лучшим отечественным товарам на основании результатов проведенных исследований

Retail.ru

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами