Реклама на retail.ru
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Роскачество проверило сыр в пиццах «Маргарита»
Роскачество исследовало пиццы «Маргарита» из нескольких пиццерий и торговых сетей: по многочисленным запросам потребителей было проверено, содержится ли в пиццах натуральный сыр или он фальсифицирован пальмовым маслом. В ряде известных марок был выявлен фальсификат.
KamranAydinov/Freepik
По данным Центра исследования потребительского поведения (ЦИПП) Роскачества, больше половины потребителей России предпочитают именно пиццу с сыром. Выборка пицц составлялась по результатам анализа рынка, ориентируясь на крупных игроков и учитывая опрос потребителей. Отбор производился в многочисленных заведениях ресторанных сетей и сервисах по доставке пиццы, а также в крупнейших торговых сетях.
Роскачество выбрало для исследования именно «Маргариту», поскольку в составе других видов пицц добавлено больше ингредиентов, в которых присутствуют растительные жиры, а в «Маргарите» риск примесей и ложноположительных результатов минимизирован. В ходе исследования проводился, в том числе, анализ на фитостерины: их наличие говорит о добавлении в пиццу вместо сыра продукта с растительными жирами.
Результаты исследования
На маркировке закупленных пицц ни в одном случае не указывались растительные жиры, то есть все «Маргариты» должны были содержать только натуральный сыр. В результате, признаки фальсификации Роскачество выявило в продукции девяти торговых марок из 20: «Шеф-Перекрёсток», «Империя пиццы», «Много Лосося», Pizza Hut, «Цезарь», «Сыроварня», Dostaевский, La Trattoria, PizzasSushiWok. Именно в них обнаружено превышение по показателю фитостеринов. Отмечается, что два замороженных полуфабриката — пиццы La Trattoria и «Цезарь» — от одного и того же производителя. На их этикетках указан состав сыра «Моцарелла», однако лабораторный анализ показал обратное.
В сыре пицц других торговых марок фитостерины не обнаружены, что говорит об использовании в пиццах натурального сыра. Нареканий по качеству сыра в пиццах сети «Додо Пицца», ТМ Spar, Papa John’s, «Самокат», «Алло!» Ozon fresh , Domino’s, «ВкусВилл» и Il Patio у специалистов Роскачества не возникло.
О рисках при покупке пиццы в торговых сетях и интернет-магазинах
В замороженной пицце ТМ «Самокат» и ТМ Ozon fresh фитостеринов не выявлено вовсе, среди охлажденных полуфабрикатов также ситуация противоречивая — например, к сыру пиццы «ВкусВилл» нареканий нет, а сыр охлажденной пиццы «Шеф-Перекрёсток» имеет признаки фальсификации.
Дорого — критерий качества?
Аналитик сравнили, сколько стоит пицца с «сыром из пальмы» и выяснили — в основном дешевле, чем с настоящим сыром. Стоимость пиццы, в сыре которой есть фитостерины, варьируется за 100 г от 43 до 90 рублей, а пицца с настоящим сыром стоит от 71 до 205 руб за 100 г.
Среди замороженных полуфабрикатов разница особенно заметна. Пиццы с фальсификатом La Trattoria и «Цезарь» стоили 60 и 43 руб/ 100 г (199 и 169 рублей при весе 335 и 390 г соответственно). Замороженная пицца «Самокат» с настоящим сыром при весе в 320 г обошлась в 349 руб. То есть 109 руб/ 100 г, что в два раза дороже, чем пиццы с фальшивым сыром.
Тем не менее, ориентироваться только на цену не стоит: во-первых, много пересечений в среднем ценовом диапазоне (то есть пицца стоимостью 70–90 рублей за 100 граммов может быть как с настоящим сыром, так и с фальсификатом), во-вторых, всегда бывают исключения.
Реакция производителей и пиццерий
Информация о выявленных несоответствиях традиционно доведена Роскачеством до сведения производителей, продавцов и в контрольно-надзорные органы. Производители уже отчитались о проделанной работе над ошибками. Так, представители ТМ «Много Лосося» подтвердили, что при производстве используют не сыр, а молокосодержащий продукт. После получения информации от Роскачества производитель провел дополнительное обучение персонала по идентифицированию товара и маркировке продукции. Для пиццы с заменителем сыра скорректировали этикетку, указав там правдивую информацию.
Производитель PizzaSushiWok предоставил декларацию, в которой указано, что используемый в пицце продукт является продуктом молокосодержащим с заменителем молочного жира, в связи с чем производителю рекомендовано также привести маркировку в соответствие.
Онлайн-ритейлер Ozon снял карточку товара с нарушением с показа. «Впрок.ру» проводит внутреннюю проверку. Представители «СберМегаМаркета» озвучили магазину партнера-ритейлера информацию о необходимости проведения внутренней проверки и исправления ситуации во избежание введения потребителей в заблуждение.
В пресс-службе X5 Group пояснили, что пицца «Маргарита» под брендом «Шеф Перекрёсток» не представлена в торговой сети «Перекрёсток» с 23 июля текущего года. Ритейлер вывел товар из ассортимента, поскольку он не нравился клиентам.
Роскачество: уровень доверия жителей России к отечественным продуктам превысил 90%
Роскачество назвало 10 самых качественных товаров этого лета
Интервью
Игорь Стоянов, «Персона»: «Нам интересно делить площади с торговыми сетями»
Бьюти-парки объединяют розничный магазин, салон, фитнес-зал, SPA и прочие услуги – в чем смысл коллаборации?