Реклама на retail.ru
Эфир:итоги 2024 и вызовы 2025
Благодарим за поддержку мероприятия наших партнеров: фирма «1С» и компания Open Group.
Не пропустите интервью со спикерами и другие публикации по выступлениям экспертов конференции!
Андрей Бодров, «Магнит»: «Потребители хотят более качественную продукцию, но за справедливую цену»
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год — 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Видеозапись конференции уже доступна на странице события.
Всем зарегистрированным участникам будут предоставлены презентации спикеров.
Что ожидают люди от брендов: услуги и продукты, которые поднимают настроение и доставляют удовольствие; геймификацию для всех возрастов; яркую цветовую палитру в дизайне; необычные вкусы, форматы и упаковки.
Популярность СТМ будет ставить перед ритейлерами серьезные стратегические вопросы, которые касаются
«Если раньше в основе атрибутов СТМ был бренд сети, то сейчас происходит обратное движение: ритейлеры хотят капитализировать ценность СТМ в глазах потребителя, чтобы основной бренд получал больше бонусов от этого».
Согласно статистике Ozon, покупатели открывают карточки с видеообложками на 24% чаще, чем карточки с фото.
Одним из основных требований в дизайне упаковки продукта в 2025 году станет мультиформатность. Современные бренды должны быть заметно представлены на всех возможных платформах: это не только офлайн и онлайн полки, но и цифровой
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Роскачество проверило школьные ранцы
Роскачество завершило спецпроект по проверке качества разных видов школьных рюкзаков и дало рекомендации потребителям по их выбору.
В рамках спецпроекта, эксперты анонимно закупили различные виды и категории рюкзаков и ранцев популярных торговых марок российского и зарубежного происхождения. Испытания прошли рюкзаки и портфели с мягкой и жесткой спинкой для разных возрастных групп. По внешнему виду и месту продажи данные рюкзаки позиционировались как школьные товары. При этом на этикетках в большинстве своем описание было довольно скудным. Ни о весе, ни о размерах товара почти нигде не сообщалось. Стоимость составила от 709 до 12 500 рублей за единицу товара. Большинство товаров оказалось китайского производства, но также были образцы производства РФ, Германии, Японии и Сербии. У некоторых товаров страну происхождения определить не удалось.
Все рюкзаки были изучены по 92 параметрам качества и безопасности. В их числе - масса, размер, оснащение светоотражающими элементами и токсичность.
Правильный школьный рюкзак для детей младшей и средней школьной группы оснащен твердой несгибаемой спинкой, она равномерно распределяет нагрузку по спине, не вредя осанке ребенка. Кроме того, хороший школьный рюкзак имеет широкие лямки (не менее 3,5-4 сантиметров) и возможность регулировки ремней, а также плотно прилегает к телу. Материал рюкзака должен быть легким, прочным, с водоотталкивающим покрытием, удобным для чистки, а его корпус – формоустойчивым. Снаружи на рюкзаке обязательно должны быть светоотражающие элементы, а внутри - не меньше двух отделений, либо специальный карман или вкладыш для ручек и карандашей.
Однако на практике столь идеальный школьный рюкзак найти оказалось сложнее, чем казалось. Производители пользуются тем, что на ранце можно не указывать, что он предназначен для ребенка, и не всегда соблюдают более строгие нормы, которые установлены в отношении продукции для детей.
При этом, в продаже такие рюкзаки легально стоят рядом с ученическими и фактически вводят покупателей в заблуждение, говорит замруководителя Роскачества Елена Саратцева. «Не всегда родители могут четко идентифицировать, для каких целей предназначен рюкзак. «Городские», «туристические» рюкзаки с мягкой спинкой, товары «неправильного» размера не подходят для детей младшей школьной группы, поэтому родителям необходимо уделить особое внимание изучению этикетки. На ней четко должно быть указано «школьный рюкзак (ранец)» и возраст ребенка, для которого он предназначен».
Ряд производителей рюкзаков допустили в маркировке нарушения - она либо отсутствовала вовсе, либо была не на русском языке, либо не содержала информации о стране изготовления и составе используемых материалов. При покупке обязательно обращайте внимание на маркировку - в ней должно быть указано, что рюкзак предназначен для школьника и рассчитан на определенный возраст. Также в ходе исследования были проведены исследования на токсичность и уровень формальдегида, а также интенсивность запаха. Отклонений по этим показателям безопасности эксперты не выявили, однако, родителям перед покупкой рюкзака стоит оценить интенсивность запаха и при малейшем подозрении лучше отказаться от покупки.
Одним из важнейших показателей, по которому исследовались ранцы, был вес - по нормам техрегламента он не должен превышать 700 граммов для учащихся начальных классов и 1 килограмма для средних и старших классов. Однако некоторые рюкзаки для детей младшей школьной группы серьезно превысили этот показатель, поэтому не подходят для учеников начальной школы.
Особое внимание эксперты Роскачества уделили спинке рюкзака. Напоминаем, у рюкзака, предназначенного для школьников младших классов, она должна быть твердой. Согласно результатам исследования, у некоторых рюкзаков спинка была пусть и анатомическая (рельефная), но все же мягкая, сгибаемая - из мягкого пенополиуретана или вспененного полиэтилена. Такой рюкзак подойдет для школьника от 14 лет, но никак не для ученика начальных классов.
Результаты спецпроекта Роскачества показывают, что в большинстве своем родителям не стоит беспокоиться о потребительских свойствах рюкзаков, качестве их пошива и прочности - как правило, изделия сшиты качественно и аккуратно, не линяют и не красятся, устойчивы к сухому и мокрому трению. В большинстве своем имеют удобную ручку и достаточное количество карманов. У всех – прочные швы, молнии хорошего качества, практически все рюкзаки сегодня имеют светоотражающие элементы, говорит Елена Саратцева, заместитель руководителя Роскачества.
«Основная проблема этого рынка – отсутствие информирования потребителей о назначении рюкзака и мимикрия под школьные ранцы для детей младшей группы. Многие рюкзаки имеют красивые яркие картинки, изображения героев мультфильмов, но при этом, не подходят ученикам начальных классов. Так, некоторые рюкзаки оказались очень большими и тяжелыми, а некоторые – не имеют твердой спинки. Однако, за счет того, что у многих из них нет информации на этикетке о предназначении рюкзака как школьного, нет упоминания о возрасте ребенка, к этим рюкзакам не могут предъявляться особые требования», - подчеркнула Елена Саратцева.
5 простых шагов по выбору качественного рюкзака для школьников
1. Посмотрите этикетку, на маркировке обязательно должна быть информация об идентификационных признаках товара. Должно быть четкое указание, что это именно школьный рюкзак, а не туристический или городской. Поэтому найдите соответствующую надпись на этикетке, например, «рюкзак (ранец) школьный».
2. На маркировке также должна быть информация об изготовителе, стране производства и детальная информация о составе материалов. Информация должна быть представлена на русском языке.
3. После этого необходимо проверить, для ребенка какого возраста предназначен рюкзак. Важно оценить возраст, ведь для детей младшей школьной группы рюкзаки должны быть легче и меньше. Возрастная группа оценивается производителем самостоятельно, например, 3+, 6+, 14+.
4. Важно посмотреть массу и размер изделия. Для детей младшего школьного возраста рюкзак не должен весить более 700 граммов, для средних классов – не более килограмма. В среднем для учеников начальных классов размеры не должны превышать 360 мм*260*100 (отклонения не более 30мм).
5. При визуальном осмотре выбранного рюкзака нужно посмотреть на спинку - для детей младшей и средней школы ранец должен иметь твердую, несгибаемую спинку. Кроме того, нужно обратить внимание и на потребительские характеристики изделия: наличие светоотражающих элементов, дополнительные внутренние и внешние карманы для карандашей, отсеки для учебников и тетрадей, лямки не менее 4 сантиметров, предусмотрена ли возможность регулировки ремней. Материал ранца должен быть легким, прочным, с водоотталкивающим покрытием, удобным для чистки.
Ранее Роскачество совместно с Минпромторгом России подвели итоги исследования качества одежды для обучающихся.
Интервью
Игорь Плетнев, «Около»: «Наша цель на 2025 год – 50 регионов присутствия и 3000 магазинов»
Об особенностях формата малых магазинов, нюансах франшизы и планах развития.