Реклама на retail.ru
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Поделиться
Роскачество продолжает исследовать хлеб
В Санкт-Петербурге хлеб лучше, чем в Москве.
Масштабное исследование нарезных батонов, организованное Роскачеством, дополнено новыми результатами. Эксперты вынесли свой вердикт хлебу Северо-Западного федерального округа. Продукция 15 торговых марок оказалась качественной и безопасной. Нарушитель только один. В целом качество нарезных батонов, произведенных в СЗФО, гораздо выше, чем у аналогичной продукции Центрального федерального округа.
Летом 2017 года Роскачество запустило масштабное исследование качества нарезных батонов. В течение года оно пройдет во всех федеральных регионах. Эксперты выяснят, сколько в белом хлебе броматов, фосфатов и консервантов; в каком регионе самые качественные батоны; чья продукция безопасна, свободна от пестицидов и картофельной палочки.
Пионером исследования стал хлеб Центрального федерального округа. Напомним, тогда на экспертизу были отправлены товары 65 торговых марок. Нарушения обнаружены у 12 брендов, почти все они изготовлены в Москве и Подмосковье. Теперь исследование коснулось и батонов из магазинов северо-западных регионов. Продукция 16 торговых марок была закуплена в Архангельской, Вологодской, Калининградской, Мурманской, Ленинградской и Новгородской областях, Республике Коми, а также в Санкт-Петербурге. Как показали результаты экспертизы, броматами и фосфатами никто из производителей свой хлеб «не улучшал». Да и в целом все исследованные нарезные батоны, закупленные в СЗФО, безопасные.
Нарезные батоны четырех торговых марок признаны товарами повышенного качества: «Дарница», «Каравай» и «Ржевка-хлеб» (Санкт-Петербург), а также «Череповецхлеб» (Череповец). Продукция этих торговых марок соответствует требованиям действующих норм по качеству и безопасности, а также требованиям опережающего стандарта Роскачества. Эти товары являются претендентами на российский Знак качества. Качественными и безопасными признаны батоны 11 торговых марок. У них были обнаружены единичные недостатки, степень серьезности которых практически не играет роли для потребителя:
Муку не высшего сорта, а, вероятно, первого используют производители батонов трех торговых марок: «АО «Виктория» (Мурманск), «Хлебный дом» (Санкт-Петербург) и «Хлебопек» (Мурманск). Мякиши батонов под торговыми марками «Арнаут» (Санкт-Петербург), «Арххлеб» (Архангельск), «Вологодский хлебокомбинат» (Вологда), «Зеленоградский» (Калининград), «Мельница» (Великий Новгород), «Новгородхлеб» (Великий Новгород), «Русский хлеб» (Калининград), «Славянский хлеб» (Вологда) и «Сыктывкархлеб» (Сыктывкар)имели пустоты, а «Хлебный дом» (Санкт-Петербург) — небольшие пустоты и уплотнения.
Повышенное количество бактерий эксперты обнаружили в батонах ТМ «АО «Виктория» (Мурманск). Повышенное содержаниесорбиновой кислоты эксперты зафиксировали в товарах двух торговых марок: «Зеленоградский» (Калининград) и «Мельница» (Великий Новгород). Цвет батона под торговой маркой «Славянский хлеб» был темно-коричневым.
Нарушителем был признан только производитель батонов ТМ «Хлебопек». В образцах этой торговой марки пострадало качество — занижена массовая доля жира. Количество жира (растительного масла) в них примерно на 28% ниже, чем того требует ГОСТ 27844–88. Таким образом, в целом в регионах СЗФО продается хороший хлеб: продукция 15 брендов является качественной. Лидерами стали Санкт-Петербург и Вологодская область.

SPI robotics – интегратор сервисных роботов Pudu в России – расширил свой портфель решений.