Декоративное изображение
1 689

Поделиться

Роскачество опубликовало исследование шпрот

Российская система качества (Роскачество) провела исследование шпрот в масле. Исследования показали полную безопасность присутствующих в российских магазинах консервов. Однако, качество популярного продукта все же вызывает ряд вопросов. 

20 образцов самых популярных у россиян марок шпрот исследовали по 35 показателям качества и безопасности, включая общую бактериальную обсемененность, наличие канцерогенов и пестицидов, соответствие заявленным свойствам и массе продукта. Кроме того, Роскачество дополнительно провело уникальное ДНК-исследование, которое позволило определить видовую принадлежность каждого образца. Для проведения лабораторных исследований были привлечены лаборатории страны, в том числе испытательные центры Росрыболовства и Россельхознадзора.

Исследование Роскачества подтвердило безопасность консервов – ни в одном образце не выявлено нарушений санитарных правил. В рамках исследования Роскачеством также изучалось содержание в шпротах канцерогенов – бензапирена, крезола и бензантрацена, которые образуются в процессе сгорания топлива, в том числе, при копчении рыбы. В результате испытаний распространенные потребительские мифы о наличии канцерогенов и пестицидов в консервах не подтвердились – ни в одном образце данных веществ обнаружено не было.  

Несмотря на то, что российский рынок шпрот действительно наполнен безопасной продукцией, несоответствия по маркировке породили большое количество «товаров с нарушениями». В большинстве случаев обнаружены нарушения заявленного ГОСТа - 13 образцов не соответствуют заявленному на упаковке государственному стандарту по целому ряду показателей. Важно отметить, что производители имеют право выпускать продукцию по любой нормативной документации (ГОСТ или ТУ), но при этом не должны вводить потребителей в заблуждение. Таким образом, данным производителям достаточно изменить маркировку, перестать ссылаться на ГОСТ и их товары смогут попасть в категорию качественных и безопасных товаров, хотя по качественным и потребительским характеристикам и не смогут претендовать на государственный Знак качества.

Retail.ru

Интервью

Декоративное изображение

Евгений Прохоров, «Шоколадница»: «Открытие новых заведений сейчас – это вызов для каждого розничного бизнеса»

Про собственное производство, готовую еду, b2b-направление, диджитализацию и стратегию развития.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами