Реклама на retail.ru

Декоративное изображение

Мы в соцсетях

Декоративное изображение
11 331

Поделиться

Роскачество обновило рейтинг махровых полотенец

В 2020 году Роскачество исследовало 7 торговых марок. Товары трех торговых марок «Василиса», «Вышневолоцкий текстиль» и Wellness исследовались ранее, в 2015 году. Однако отметим, что для нового исследования закуплены другие модели этих производителей. Полотенца производителей ТМ Actuel, Hotel, Cozy Home и «Авангард» Роскачество исследует впервые. Alexas_Fotos / Pixabay.com

Фото: Alexas_Fotos / Pixabay.com

В ходе исследования в продукции торговой марки «Авангард» было выявлено несоответствие требованиям ТР ТС 017/2011 – Техническому регламенту Таможенного союза «О безопасности продукции легкой промышленности» по показателю интенсивности запаха. Рейтинг товара данной марки обнулен. 

Производитель полотенец ТМ «Василиса» улучшил качество в новых моделях. Результаты лабораторных испытаний позволяют признать данный товар соответствующим обязательным требованиям законодательства и опережающим требованиям стандарта Роскачества. В рейтинге Роскачества товар получил 4,88 балла из 5 возможных. Однако он не может претендовать на российский Знак качества, так как произведен за рубежом. Напомним, в исследовании 2015 года у продукции торговой марки «Василиса» были выявлены нарушения: недостоверная информация в маркировке и невысокая прочность полотенец. 

По результатам лабораторных испытаний полотенца еще одной торговой марки – Actuel – соответствуют всем требованиям законодательства и опережающим требованиям стандарта Роскачества. Но в связи с зарубежным происхождением этот товар также не может претендовать на российский Знак качества.

В ходе исследования эксперты изучали образцы на предмет содержания свободного хлора. Некоторые производители используют это вещество в качестве отбеливателя для ткани и, если с ним переборщить, полотенце будет вызывать раздражение кожи или аллергическую реакцию. Разумеется, на цветных образцах содержание и объем потенциально опасного отбеливающего хлора обнаружить было бы невозможно. Поэтому экспертами Роскачества предварительно были закуплены белые полотенца – полные аналоги испытываемых образцов. В ходе дополнительных лабораторных испытаний ни в одном из полотенец свободный хлор не был обнаружен. Состав материала каждого из образцов также исследовался на наличие в нем тяжелых металлов и токсичных элементов. Ни в одном из полотенец содержание мышьяка, свинца, хрома, кобальта, меди, никеля не превысило предельно допустимых значений.

Одним из параметров, по которому требования стандарта Роскачества превысили нормативы ГОСТа, стала характеристика капиллярности материала. Капиллярность – это  параметр скорости водопоглощения ткани, от этой характеристики зависит как быстро и эффективно полотенце способно впитывать влагу, что для этого товара является немаловажным показателем. Почти все участники исследования по этому параметру уложились в повышенные требования стандарта Роскачества. Исключение составило всего одно полотенце. Хорошо впитывают влагу полотенца торговых марок: «Авангард», «Василиса», «Вышневолоцкий текстиль», Actuel, Wellness.

Еще одной характеристикой, по которой стандарт Роскачества превышает требования ГОСТа, стали показатели устойчивости окраски материала к стирке, поту и сухому трению. По итогам лабораторных испытаний каждого из этих трех параметров образцам выставлялись баллы. В итоге, все полотенца, представленные в веерном исследовании, успешно прошли через этот этап испытаний. Свой цвет, вне зависимости от характера внешнего воздействия, они потеряют не скоро. Не красятся и не линяют полотенца торговых марок: «Авангард», «Василиса», Actuel, Cozy Home, Hotel, Wellness.

Ширина шва и число стежков  - это те параметры, на которых «споткнулось» внушительное число участников исследования. С одной стороны, эти показатели могут показаться незначительными. С другой – именно эти характеристики напрямую влияют на качество продукта и комфорт использования полотенца. Чем шире боковой шов, тем большую часть махровой ткани он «отнимает» у всего полотенца, уменьшая его «рабочую» площадь. Чем чаще наложены стежки, тем выше шанс того, что края полотенца долго будут сохранять свою целостность. Оба эти требования заложены и в ГОСТ и в стандарт Роскачества. У семи представленных образцов стежки были нанесены либо значительно реже, либо ширина обработки края не соответствовала самым высоким требованиям качества. Качество швов не вызвало нареканий экспертов в продукции «Авангард», «Василиса», «Вышневолоцкий текстиль», Actuel, Cozy Home, Hotel.

Действующие технические регламенты никак не регулируют линейные размеры полотенец. Эти параметры изделия производитель устанавливает сам, и о размере изделия он должен информировать потребителя при маркировке товара. В ходе лабораторных испытаний эксперты изучали соотношение реальных размеров полотенец с теми, которые были указаны на этикетке. Несоответствие по длине, ширине, а иногда и сразу по двум этим параметрам было обнаружено у следующих торговых марок: Wellness, Василиса, Вышневолоцкий Текстиль, Casa In,  НТК,  Тouchsoft, North City. Причем отклонение в величинах было обнаружено как в сторону уменьшения, так и в сторону увеличения размеров полотенец. Все эти производители своей маркировкой вводят потребителя в заблуждение в отношении размеров своего товара. Недостоверную информацию в маркировке обнаружили только у одной торговой марки – Cozy Home: ширина и длина полотенца отличаются от заявленных в маркировке.   

Ранее сообщалось о том, что Роскачество исследовало корм для кошек.

Кроме того, Роскачество обновило рейтинг матрасов.

Retail.ru

 

Интервью

Декоративное изображение

Мария Дмитриева, «Яндекс Лавка»: «Хотим стать игроком, который развивает рынок готовой еды»

О предпочтениях потребителей, технологиях бизнеса и новом заводе.

Декоративное изображение
Декоративное изображение
Retail.ru использует файлы cookie для хранения данных.
Продолжая использовать сайт, вы даёте согласие на работу с этими файлами