Реклама на retail.ru
Здесь может быть
Ваша реклама
Подпишитесь
на новости ритейла
Получайте новости
индустрии ритейла первым!
Здесь может быть Ваша реклама
ПодробнееПоделиться
Роскачество назвало любимые вина россиян
Россияне предпочитают «Каберне» и «Мускаты» из всех вин российского производства.
Zhuravlev Andrey/ Shutterstock
К такому выводу пришли эксперты «Винного гида России» Роскачества, проанализировав данные ЕГАИС и реестра виноградных насаждений Минсельхоза России.
В 2021 году в России было выпущено более 700 наименований сортовых вин из «Каберне» и свыше 500 наименований «Мускатов» при общем ассортименте винодельческой продукции — порядка 4 200 наименований. Таким образом, вина этих наименований занимают более 28% от общего ассортимента, представленного на рынке.
Вина, выпущенные с указанием сортов винограда «Каберне» и «Мускат», составляют наибольшую долю среди продаваемых в стране российских вин. Эти же сорта занимают наибольшие площади на российских виноградниках. При этом, потенциал роста спроса достаточно высок у вин из автохтонных сортов винограда, однако для этого должна развиваться сырьевая база.
Такое доминирующее положение на рынке объясняется как потребительским спросом, так и сортовой структурой российского виноградника.
«До четверти плодоносящих площадей виноградников технических сортов в России занимают две группы: „Мускаты“ и „Каберне“. За каждым наименованием скрыта целая группа сортов. Одних только „мускатных“ сортов в России больше десятка: Мускат белый, розовый, янтарный, гамбургский и так далее. То же самое можно сказать о „Каберне“. Помимо классических французских Каберне Совиньон и Каберне Фран, в России выращиваются гибридные сорта Каберне Кортисс, Каберне Маркет и другие. При этом, производители в торговых названиях часто не указывают полное название сорта, однако его всегда можно найти на контрэтикетке», — рассказала директор департамента исследований и продвижения отечественной винодельческой продукции Роскачества Олеся Буняева.
По результатам последнего исследования «Винного гида России» Роскачества, лучшие вина из сортов Каберне Совиньон и Каберне Фран производят кубанские предприятия «Мысхако» и «Фанагория», а также Alma Valley из Крыма. Тиражи одного наименования вин из «Каберне» варьируются в диапазоне от 50 до 320 тысяч бутылок.
В качестве перспективного направления для развития российского винного рынка эксперты отмечают автохтонные сорта винограда. Однако, для их популяризации необходимы дополнительные площади винограда. Пока они существенно отстают от популярных в народе «Каберне» и «Мускатов».
«В России примерно половина виноградника — это европейские сорта, главными из которых являются группы „Каберне“ и „Мускатов“, но также не меньше сортов, традиционно используемых в виноделии со времён СССР — это высокоурожайные и неприхотливые сорта винограда, выведенные селекционерами в середине XX века — Бьянка, Августин, Молдова и многие другие. Достаточно большие площади занимает кавказский сорт Ркацители. Что же касается „автохтонов“ — это чётко установленное 468 законом понятие. К „автохтонным“ сортам винограда относятся исторически выращиваемые на территории России сорта, которые описаны в источниках не позднее 1903 года. Это, в первую очередь, донские автохтоны, сорта Крыма и Дагестана, но таких сортов у нас пока немного», — пояснила Олеся Буняева.
По данным Реестра виноградных насаждений Минсельхоза России, самыми распространенными российскими автохтонами являются крымский Кокур Белый, а также легендарный Красностоп Золотовский. При этом Кокура Белого насчитывается 551 гектар, а площадь Красностопа Золотовского составляет порядка 300 гектаров.
Эксперты Роскачества считают, что для широкой популяризации этих сортов площадь посадок виноградников должна быть, как минимум, на порядок больше.
С начала года вино подорожало на 11%.
Роскачество: чем придется замещать импортное вино?
Интервью
![Декоративное изображение](https://www.retail.ru/upload/iblock/f8e/4uh6f35e5mzyiks0k9k11njcuymg1ai4/anonsDanil-Ivanilov.jpg)
Данил Иванилов, Grass: «Сейчас самое удачное время для запуска новых продуктов внутри страны»
Какие ниши производитель считает перспективными, как работает с различными каналами продаж и готов ли выпускать товары СТМ?